Четверг, 18 апрель 2024, 04:02

Спорт-парк "Варяг" не помещается на генплане Брянска

10262
Спорт-парк
Он может пасть жертвой двуличности городских чиновников

Чуть больше ста лет назад, во время Русско-японской войны легендарный крейсер «Варяг» противостоял в районе бухты Чемульпо сразу 14 вражеским кораблям. Получив тяжелые повреждения, он выстоял. Но силы противника на столько превосходили наши силы, что плен был неминуем. Экипаж принял решение: «затопить крейсер, чтобы современный военный корабль не достался врагу». История, как известно, всегда повторяется, и второй раз – уже в виде фарса.

Одноименный спортивный парк Брянска, в Советском районе, в развитие которого уже вложено около 700 млн. (!) рублей исключительно частных средств, может, наоборот, пасть жертвой двуличности городских чиновников. Если раньше они радели за развитие в городе спорта, то теперь, спустя десять лет, подавай им дорогу через… единственный в городе спортивный парк, в котором тысячи наших горожан занимаются физкультурой и спортом, а так же восточную часть рощи «Соловьи».

За магистраль в таком виде – не вокруг оврага с выходом на улицу Калинина, как это планировалось еще недавно, но вдобавок рассекающую надвое уникальную рощу «Соловьи», уже проголосовали и члены рабочей группы, корпевшие над разработкой нового Генплана областного центра. Их не смущает, что ради еще одного дорогостоящего прожекта придется вырубить около 10 гектаров старого и оттого почти «волшебного» леса – «легких» огромного города.

Известный в Брянске предприниматель Леонид Вольпер, выстроивший спорт-парк «Варяг» с нуля, прямо заявляет, что от своего детища не собирается «добровольно отказываться». Он считает, что власти сами не ведают, что творят: разрушить можно все в одночасье, но вернуть утраченное будет уже просто невозможно. Свою позицию бизнесмен изложил в откровенном разговоре с корреспондентом нашего издания, который состоялся непосредственно в спортивном парке.

Леонид, вот мы уже второй час ходим с вами по спорт-парку «Варяг». Слов нет, все ухожено, красиво: асфальтированные дорожки, устроенные по уму ливневые стоки, много спортивных современных объектов – уже возведенных и пока еще только строящихся. Однако нередко можно слышать, что столь лакомый для многих кусок земли, а здесь не один гектар, достался вам не совсем «правильно» что ли.

– Кто так говорит, пусть сразу и доказательства предоставит. На некоторых «товарищей» давно пора за клевету подавать в суд. Этот заброшенный овраг, вверху и внизу которого было две свалки, никогда не был похож даже издали на «лакомый кусок». Однако потребовалось четыре года моих хождений по горсоветам и администрациям, чтобы наши, «радеющие о здоровье нации чиновники», особенно молодежи, провели конкурс «На привлечение инвестиций в развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры в роще «Соловьи». Я выиграл в этом конкурсе, продекларировав, что инвестиции составят не менее 200 миллионов рублей. На сегодня, за 10 лет уже вложено в 3,5 раза больше – под 700 миллионов. И конца-края не видно.

– Выгодный, видимо, бизнес, раз вы так серьезно тратитесь.

– Бросьте. То, чем я занимаюсь в спорт парке, вообще, бизнесом не назовёшь. Цель любого коммерческого предприятия – получение прибыли, о чем и пишется на первой странице устава предприятия. Физкультурно-спортивный клуб «Варяг», которому были выделены 8,5 гектаров земли после победы в выше названном конкурсе, и по уставу и по своей сути – Автономная НЕ коммерческая Организация (АНО) цель которой – НЕ получение прибыли, а развитие физкультуры и спорта. Ежегодно, на протяжении десяти лет я вкладываю в спорт-парк в десятки раз больше, нежели зарабатываю там. У меня даже шутка есть: «Кто-то в казино деньги просаживает, а я - в спорт парке».

Спорт-парк, он скорее для души, для потомков, чтобы добрым словом вспоминали: всех денег не заработаешь. Практически все цены на услуги спорт-парка ниже их себестоимости. Иначе – эти услуги станут недоступными для большинства наших гостей. В «Варяге» полтора десятка спортивных секций, в которых занимаются дети с четырех лет и до любого возраста без ограничений. Спорт – это заведомо убыточное дело.

А что касается массовости, то за четыре последних года, с момента ввода автоматизированной системы контроля доступа на все спортивные объекты спорт-парка и по сегодняшний день – продано более пятидесяти тысяч электронных карт доступа (скипассов). Из них восемь с половиной тысяч – постоянно действующих. Ничего подобного ни на одном спортивном объекте в нашей области нет. Все эти дети, молодые люди и взрослые – профессионалы и обычные любители спорта и здорового образа жизни занимаются, с пользой проводят свой досуг.

Скоро тут появится искусственное футбольное поле, которое зимой легко переоборудуется в выкат горнолыжного склона. Десять лет я «тюнингую» эти склоны. В этом году добавил детский горнолыжный «лягушатник». Каждый год улучшаю эти горнолыжные склоны, приближаю к международным требованиям. Впрочем, они все равно будут «зелеными» (улыбается – Прим. Ред.). Иначе говоря, в плане сложности прохождения трассы останутся самыми легкими: мы же в овраге, а не в горах.

После начального – «зеленого» уровня идут более сложные «синие», потом – «красные» и, наконец, – «черные». Но наши склоны очень хороши, как учебные. Да и для удовольствия, просто покататься прекрасно подходят. Из Калуги, Орла, Смоленска, Тулы, Москвы, Украины и Белоруссии приезжают – людям нравится. От кресельного подъемника, вообще, все в восторге.

– Тем не менее, вас нередко упрекают за глаза, что вы много чего здесь вырубили, пока строили все это великолепие, тем самым полностью изменив существовавшую до вас экосистему.

– На все, что вырубил есть многочисленные заключения и разрешения. Но и высадил деревьев и кустарников в разы больше. Высаживаю и сейчас. До меня эта территория никому не была нужна. Две свалки бытовых отходов вверху и внизу оврага да заброшенный сад послевоенной посадки – вот, что здесь было. Теперь здесь каждый кусочек земли, что не под спортивными объектами – «зеленый».

Не правы и те, кто утверждает, что я будто бы посягаю на расположенную по соседству природоохранную зону. У леса в урочище «Соловьи» нет даже четких границ, как у памятника природы – о чем мы вообще говорим! Я, наоборот, стараюсь сейчас сделать все, чтобы новая городская магистраль, которая по мысли чиновников должна соединить Советский и Володарский районы Брянска, не прошла через «Соловьи» – «легкие» четырехсоттысячного города, по сути, уничтожив их.

Почему? Потому что придется вырубить порядка 10 гектаров реликтового леса, затем вдоль дороги наверняка появятся участки под жилую застройку и торговые центры, которых уже и так перебор. Брянцы не понимают своего счастья, имея такой лес. Меня же, выросшего в Запорожских степях, он восхищает.

В этом случае, я так понимаю, и вы тоже пострадаете, причем в большей степени: как прозвучало на одном из заседаний рабочей группы, согласовывающей детали нового Генплана Брянска, будущая дорога должна пройти прямо по спорт-парку, собственно, где сейчас горнолыжные склоны. Говорилось там и о том, что подобная магистраль – идущая не по верху городских оврагов с выходом на улицу Калинина, как это ранее обсуждалось, а по территории «Варяга», значилась еще в прежнем проекте Генплана.

– Нет, это не так. Если бы такая магистраль планировалась в 1994 году, то ни вышеуказанного конкурса не было, ни землю мне бы не выделили в аренду на 49 лет в 2007 году. Я изучил проект Генплана образца 1994 года. По нему дорогу планировали пустить вокруг нашего оврага. Сюда с дорогой никто не лез. Даже был вариант строительства стадиона в нашем овраге. Такой же вариант маршрута дороги – вокруг оврага – предложили весной 2014 года разработчики нового Генплана Брянска в институте «Гипрогор». У меня все документы есть.

Нынешний вариант дороги через спорт-парк, а за тем через рощу «Соловьи», который так рьяно лоббирует руководитель группы по развитию автодорог в общественном совете при правительстве Брянской области Евгений Томак, мало того, что губит единственный в нашем регионе спорт-парк и восточную часть рощи «Соловьи», но и стоит космических денег. Меня просто поражает сегодняшнее отношение чиновников к бюджетным (не своим) деньгам. Деньги – не мои, чего их считать. Чем больше – тем лучше. Глядишь – и нам больше достанется.

И очень неприятно слышать, как Томак и ему подобные прикрывают свои корыстные интересы и такие же интересы отдельно взятых депутатов-бизнесменов разговорами о простых жителях Брянска. Дескать, «много частного сектора снести придётся, если идти дорогой вокруг оврага! Вот как мы заботимся о простых людях!». А то, что вариант дороги 1994-2014 годов, мешает построить еще одну многоэтажку известному в Брянске депутату-бизнесмену, об этом скромно промолчим. Это прекрасная иллюстрация «борьбы» городских властей с «точечной застройкой»!

– Слушайте, может, от вас банально добиваются «заноса» чего-либо, почти уже открыто намекают, а вы не понимаете?

– В этом плане я – очень «не догадливый». Угадайте: почему мне землю под спорт-парк выделяли четыре года? Правильно: основная причина – моя «недогадливость». В 2004 году я начал «получать» землю. В феврале 2006 года лыжница Лариса Куркина стала Олимпийской чемпионкой. А в том, что она попала в Олимпийскую сборную, есть и мое финансовое участие. В мае 2006 года мы с Куркиной были на приеме у тогдашнего губернатора Николая Денина, где я и «поплакался», что три года не могу получить землю.

Тогда наши Олимпийские чемпионы были в фаворе у президента Путина Владимира Владимировича. Только после этого визита и тринадцати совещаний в городской и областной администрациях (!!!) – я называл это мексиканским телесериалом – осенью 2006 года был объявлен вышеназванный конкурс, который я выиграл и еще через год (!!!), осенью 2007 года, мне дали землю в аренду.

А вообще, спорт-парк «Варяг» очень интересный эксперимент в отношениях между бизнесом и властью. До этого проекта у меня никогда не было столько «доброжелателей» во власти. Вы даже не представляете сколько я обидел чиновников (и не только чиновников), отказав им бесплатно кататься у меня на льду и горнолыжных склонах, а так же не дав им бесплатно прокатное горнолыжное снаряжение в поездки на горнолыжные курорты. Причем я всегда с радостью готов отблагодарить того, кто мне помогает независимо от места работы.

Но, как правило, те, кто помогает, никогда не просят «халявы». И, наоборот, – от «халявщиков» помощи не дождёшься. Так, что вероятность того, что дорога через спорт-парк «Варяг» – месть мне за «жестокую обиду», нанесенную несколько лет ранее, очень высока.

– Хорошо, а какой выход из этой непростой ситуации когда и с «пробками» на дорогах надо бороться, и частный сектор жалко, и тем более жалко спорт парк «Варяг» и рощу «Соловьи»?

– Необходимо честно и четко определиться с целью, которую преследует группа, возглавляемая Евгением Томаком. Возможно, это действительно работа над улучшением ситуации на дорогах, причем мы ищем варианты оптимальные как по финансам, так и по воздействию на существующую социальную инфраструктуру (спорт-парк) и экологическую ситуацию (роща «Соловьи») Брянска.

А может их цель - помощь депутату-бизнесмену в «точечном строительстве» еще одной многоэтажки, которому мешает вариант дороги 1994-2014 годов, а заодно, получение еще одного привлекательного для застройки участка в роще «Соловьи» и месть «недогадливому» Вольперу.

Исходя из того факта, что за два года меня ни разу не пригласили ни на одно совещание по данному вопросу (на последние совещания я «приглашался» сам), а так же, что вариант маршрута через овраг несоизмеримо дороже чем вокруг оврага, я не сомневаюсь, что для Томака настоящая цель та, что мной указана в пункте № 2.

Что касается решения транспортных проблем, то, хотелось бы сказать следующее. Во-первых, не до конца исчерпан потенциал (пропускная способность) существующих транспортных магистралей, связывающих Советский район:

– С Бежицким районом (очень старый и узкий Первомайский мост и незавершенная реконструкция Городищенской горки);

– С Володарским районом (Октябрьский мост реконструировали, а улицу от моста до «Пушки» и путепровод через ж/д пути – нет);

С Фокинским районом (Фокинский мост реконструировали, а улицу Калинина – нет).

Если довести существующие магистрали до их проектного потенциала, завершив указанные мероприятия, на что потребуется средств в десятки раз меньше, чем строить новую магистраль с новым мостом через Десну, то вопрос о новой магистрали с новым мостом наверняка отпадет.

Но я уверен, что решить транспортную проблему, только расширением автодорожной сети невозможно. Москва тому пример. Это все равно, что решать проблемы здравоохранения населения, только увеличивая количество больниц и аптек. Чем больше больниц и аптек – тем больше больных. Естественно, больницы нужны. Но, чтобы было меньше больных, и народ был здоровее, необходимо строить физкультурно-спортивные объекты, разбивать в городах парки и скверы, вести работу по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни.

Вместе с профессором БГУ Александром Лагеревым и еще группой ученых из города Ростова мы работаем над «революционным» путем разгрузки автодорог – «Канатное Метро». Этот вариант позволит решать транспортные проблемы без расширения существующих улиц, сноса каких угодно строений, вырубки лесов, проходить над рекой без строительства мостов и так далее: «И волки – сыты, и овцы - целы». В данном решении часть пассажирского и грузопотока уйдет из наземного (автодорожного) в надземное пространство.

Вы уже видели у меня в спорт-парке первую и пока единственную в Брянске подвесную пассажирскую канатную дорогу – кресельный подъемник на горнолыжных склонах. Здесь пассажиры перемещаются вверх на горку в креслах с помощью канатной тяги над горой, по которой спускаются с горнолыжники. То есть мы развели потоки в два разных пространства. Никто не мешает друг другу. Конечно, мой подъемник, да и любая традиционная канатная дорога отличается от «Канатного Метро» как велосипед от «Мерседеса».

При следующей нашей беседе я обязательно расскажу более подробно, что такое «Канатное Метро». Сейчас мы работаем над патентной защитой данного транспортного средства.

Скажу только, что это будет самый дешевый (в строительстве и эксплуатации), надежный, безопасный, экологичный и экзотичный вид транспорта.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить

Комментарии  

1
Городок
23 ДЕК 08:16 #66
Городок
очередная карусель комерсантов. Да все его статьи про плохой брянский спорт. только вот в городские спортшколы мои детки ходят бесплатно. ну или почти бесплатно- покупаем форму. А к нему как можно так детям попасть? НИКАК!
А тут еще и рядом полно спортивных фитнес центров открыто: Оранж, в гостинице Турист большой спортцентр Минакова. Так МИНАКОВ хоть спортсмен с Большой Буквы. А Вольпер кто? Кто его слышал в спортивных новостях? Просто никто видимо не ходит теперь в его "яму", а платить денюшки на тепло и электричество надо. Вот и привлекает внимание.
Сносить его конечно не надо, но так уж бедному "Варяжке" усиратся не надо. Пусть передаст свой комплекс в городскую и областную собственность,если он такой радетель за спорт.
7
 Мартинсен
06 ОКТ 14:00 #65
Мартинсен
Нужно бороться за "Варяг", этот спорт комплекс уникальный для Брянской Области, да и в соседних областях даже "рядом не стоят" на сколько я знаю. О чем думают политики? Здоровье не первом месте, "Варяг нужно наоборот расширить и развивать! http://go32.ru/news/society/22856-varyag-prosit-gorozhan-zaschitit-ego-na-publichnyh-slushaniyah.html
4
Роман Анатольевич
17 АВГ 19:33 #64
Роман Анатольевич
Тема начинает себя изживать, Леонид давай про "Канатное метро" или мэтро
-3
Николай 2
17 АВГ 19:09 #63
Николай 2
Роман Анатольевич
Петин
............им расширяться попросту некуда
ну да, поэтому расширяют карманы)))))))))))))))
Бездонные карманчики, а Вольпер народу дурной пример показал. Деньги на спорт. Охренел. Ату его. А дороги строить придется. И резать придется по живому, но это уже не к нынешней власти. Духу не хватит. Только тянут до пенсии
5
Роман Анатольевич
17 АВГ 18:49 #62
Роман Анатольевич
Петин
............им расширяться попросту некуда
ну да, поэтому расширяют карманы)))))))))))))))
8
Петин
17 АВГ 18:03 #61
Петин
Николай 2
Извинения Петину, первая часть его. Ошибка с цитатой
Ничего страшного - я про цитату, я ж не против этих спортпостроек....и согласен с тем, что конкуренцию с Вольпером власти в этой части не выдержали, построено быстро и довольно пристойно. Я сам тут не плюсую и не минусую ничего - я не знаю выхода из ситуации, пробки городские все множатся, а дальше только будет хуже, земли аэропорта по хорошему еще и не застраивались, море машин оттуда - я даже не представляю, что будет с Фокина, с Дуки и проспектом, c выездами на Первый и Второй Брянск и Бежицу, там на Городищенской горке и так уже каюк почти ежедневно, им расширяться попросту некуда
2
Николай 2
17 АВГ 17:32 #60
Николай 2
Извинения Петину, первая часть его. Ошибка с цитатой
2
Николай 2
17 АВГ 17:29 #59
Николай 2
Вижу здесь только один хозяйствующий субъект. Кого вы имеете под другим? Городскую власть?[/quote]
Кому принадлежит земля под ныне действующим комплексом? Газ, вода, тепло, канализация, электросети - есть же договоры между владельцем комплекса и городскими службами водоканала , энергетики или как их там? Не добывает же он газ на территории своего комплекса из построенной им самим на чьей то земле скважине? Наверное как то эти отношения зарегулированы...[/quote]
Есть хозяйственный субъект в лице бизнесмена и паразитирующий субъект в лице чиновников. Никакой дороги не будет, а если и будет, то движения нормального ей не видать. Застройка аэропорта приведет к полному хаосу на Дуки. Посмотрите как тормозят движение сворачивающие на Речной и везде, где построены новые микрорайоны или дома точечной застройки. Скоро будут огромные пробки на пересечении Авиационной и пер. Пилотов. А паразитирующие субъекты об этом не думают, цели у них другие. А Вольперу кислород перекроют, нечего спорт развивать. Конкуренцию городские власти не выдержали, не смогли наладить нечто подобное, хотя и деньги были. В нынешней момент есть повод отжать землю для очередной застройки. Тем паче, что бизнесмен с Дениным засветился. пот и повод. Ату его - команда уже прозвучала, вот и минусуют сторонников развития спорта
9
Петин
17 АВГ 16:08 #58
Петин
Николай 2
Ерт
ого, сколько текста! А на деле - спор хозяйствующих субъектов. Не очень порядочно в таких вопросах пытаться создать живой щит из "озабоченных горожан"
Вижу здесь только один хозяйствующий субъект. Кого вы имеете под другим? Городскую власть?
Кому принадлежит земля под ныне действующим комплексом? Газ, вода, тепло, канализация, электросети - есть же договоры между владельцем комплекса и городскими службами водоканала , энергетики или как их там? Не добывает же он газ на территории своего комплекса из построенной им самим на чьей то земле скважине? Наверное как то эти отношения зарегулированы...
-4
Николай 2
17 АВГ 15:56 #57
Николай 2
Ерт
ого, сколько текста! А на деле - спор хозяйствующих субъектов. Не очень порядочно в таких вопросах пытаться создать живой щит из "озабоченных горожан"
Вижу здесь только один хозяйствующий субъект. Кого вы имеете под другим? Городскую власть?
15
Петин
17 АВГ 14:51 #56
Петин
Вообще я изначально ожидал, что подобный комплекс появится на месте бывшего трамплина (может восстановленного или разобранного) и на месте горнолыжной небольшой трассы, которая там была аж лет 50 назад это уж точно. Около троллейбусного поворотного круга была и раздевалка, правда для своих, тут же начинались и лыжные трассы, потому я и думал, что раздевалка эта станет больше, просторнее и все начнется прямо от остановки. Почему все начали на противоположной строне "Соловьев" не знаю. Там был овражек небольшой, но его явно не хватило под все эти увеселения и конечно часть и леса, как тут пишут РЕЛИКТОВОГО, было вырублено, я в бассейн ходил не один год, мы играли там в Баскетбол....все эти заросли мы видели, там и бывших студентов БТФК спросить можно - что было на месте нынешних Вольперовских трасс и для санок и для горнолыжников и метро подъемник и много чего. Что делать сейчас? Я не знаю. Пусть хорошие честные проектировщики поизучают варианты. Земля, как я понял, все равно муниципальная, в аренде....А Дорога была бы с выходом хоть прямо на Ирмаш, на любой кусок Речной улицы.
7
Добрый либерал
17 АВГ 14:37 #55
Добрый либерал
Роман Анатольевич
Как-бы народ разделился: одним нужна дорога больше чем спорт -парк, другим наоборот. Хочется надеется, что дело тут не в самом Вольпере)).
Если там будет дорога, тогда возникает вопрос, а где по плану должен быть спорт-парк? Если нигде, то меня тоже такой подход не устраивает)))
Никто там дорогу строить не будет, скорее разломают спорт-парк. Чиновников много, а взяток мало, а жрать хочется.
10
Роман  Анатольевич
17 АВГ 14:14 #54
Роман Анатольевич
Как-бы народ разделился: одним нужна дорога больше чем спорт -парк, другим наоборот. Хочется надеется, что дело тут не в самом Вольпере)).
Если там будет дорога, тогда возникает вопрос, а где по плану должен быть спорт-парк? Если нигде, то меня тоже такой подход не устраивает)))
-8
Иннокентий
13 АВГ 20:11 #53
Иннокентий
Азазело
Кресельный подъемник не совсем уместен для данной местности. Может прокладка дороги заставит Вольпера задуматься, что и как строить. А если ему некуда девать свои сотни миллионов, пусть раздаст их в детские дома и инвалидам, пользы обществу будет намного больше.
Если вы тренировались в спорткомплексе ,то могли бы заметить,как там тренируется паралимпийцы , без платно. Детские дома,тоже не обижены,плюс Брянское общество слепых.
13
Азазело
13 АВГ 19:41 #52
Азазело
Кресельный подъемник не совсем уместен для данной местности. Может прокладка дороги заставит Вольпера задуматься, что и как строить. А если ему некуда девать свои сотни миллионов, пусть раздаст их в детские дома и инвалидам, пользы обществу будет намного больше.