Loader

Брянск - судно деснянский корабелов

Лучшее в блогах

Пятница, 15 Декабрь 2017 06:50
2082
Брянск дал название целой серии речных судов

То, что сухопутный Брянск является колыбелью русского флота, уже не вызывает ни у кого удивления. Так же как Переславль-Залесский и Воронеж, наш город находится далеко от моря, что впрочем не помешало Петру Первому строить здесь корабли для морских походов и сражений.

Ранее мы уже писали, что в наших краях строились не только военные дубель-шлюпки, но и сугубо гражданские "байдаки" и "берлины": https://vk.com/bryansksea?w=wall-127096649_1148

А вот то, что наш родной город дал своё имя не только как персональное название тому или иному кораблю, а даже целому виду судов - об этом известно не столь широкому кругу читателей.

Вместе с тем, ещё русский писатель-маринист Николай Петрович Боголюбов (1821-1898), в своём фундаментальном труде "История корабля" упоминает, что "брянки строятся по берегам р. Десны входящей в Днепровскую водную систему".

А уроженец Брянска Афанасий Петрищев в своей статье упоминает о "почетной известности «брянчек», бороздивших некогда воды Десны и Днепра вплоть до Херсона". Скорее всего, речь идёт об одном и том же типе судна.

Что же представляли собой суда, имевшие такое ласковое название "брянка"? Оказывается, это специализированный тип речной баржи. Длина брянки составляла 12 саженей и шириной 3 сажени, осадку она имела 7 четвертей аршина. Грузоподъёмность баржи этого типа составляла от 98 тонн (6000 пудов) до 100 тонн. 

Судя по тому, что современной 22-х метровой "Тосне" запретили ходить по Десне из-за превышения положенной длины на 2 метра, то брянкам, доживи они до наших дней, проход по реке тоже был бы воспрещён.

*) сажень - 2,13 метра

Рисунок из книги Н.П. Боголюбова

Источник

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.

Авторизация через соц. сети

             

Комментарии  

+2
Краевед Григорий
24 Дек 10:57 #7
Краевед Григорий
Цитирую Максим Александрович:
Брянск - судно деснянский (скорее всего деснянских) корабелов.
Вот честно, каждый день в какой-нибудь статье "БТ" опечатка. Редактор, ау!!!

Спасибо за интерес к материалам по истории Брянского края. Рекомендую читать Источник. Тем более, спасибо "БТ" за популяризацию, он в заметке указан.
+4
Максим Александрович
20 Дек 21:34 #6
Максим Александрович
Брянск - судно деснянский (скорее всего деснянских) корабелов.
Вот честно, каждый день в какой-нибудь статье "БТ" опечатка. Редактор, ау!!!
+10
R
18 Дек 12:29 #5
R
Цитирую Антоненко Николай:

Оно опять всплыло.
-6
Антоненко Николай
17 Дек 20:27 #4
Антоненко Николай
+18
Цыган, брат Утиля
16 Дек 00:49 #3
Цыган, брат Утиля
Шо вы нам тут втираете? Любой брянец знает, что по Деснухе ходили галеры под предводительств ом князя Владимира с голым торсом! Он еще щук с борта руками ловил благодаря духовным скрепам. Ну того, что еще свою женку в монастырь отправил и свого наместника в Киев-граде чудом спас от смутьянов :oops:
+3
Леонидович
15 Дек 20:17 #2
Леонидович
"7 четвертей аршина" - это почти два аршина, около 1,4 метра? - Это совсем не мало при снижении глубины реки по всему руслу...
-22
News
15 Дек 11:51 #1
News
из серии про древнеукрский "подводный човн".