Две трети (67%) россиян уже определились с местом празднования Нового года, почти половина (44%) обсудили с близкими планы на празднование, а 36% определились с путешествиями. Несмотря на активные приготовления, у россиян еще остаются незавершенные дела и покупки в преддверии праздника – закрыть все вопросы успели только 30% опрошенных. Таковы результаты блиц-опроса ВТБ.
Большинство россиян планируют отмечать наступающий 2025 год в кругу семьи дома (57%) или в гостях (15%). За неделю до праздника только 29% респондентов успели украсить свои дома и нарядить елку, а 27% начали закупку продуктов для праздничного стола.
Лишь 32% участников опроса приобрели подарки для родных и знакомых, а чуть больше трети (36%) выбрали наряды для новогодней ночи.
Важным аспектом подготовки является завершение рабочих дел: почти треть (30%) респондентов сообщили, что успели закрыть все важные дела и проекты перед новогодними каникулами.
36% россиян планируют совершить поездки в новогодние праздники, а 24% уже купили билеты. 15% респондентов поедут в гости к родственникам в другой город, еще 9% намерены посетить другой город с туристической целью. Активный отдых на природе планируют 7%. Около 6% москвичей и 9% россиян проведут новогодние каникулы на любимой даче, и лишь 2% опрошенных планируют отдых за рубежом.
Наиболее популярными направлениями путешествий по стране на новогодних праздниках 2024/25 станут Москва, Санкт-Петербург и Урал. Жители Москвы чаще, чем в других регионах, планируют поездки в Подмосковье, по Золотому кольцу и в Калининград.
Около трети (34%) россиян, которые планируют какие-либо поездки на новогодние праздники, намерены потратить на них от 30 до 100 тыс. рублей. Еще около четверти (26%) планируют расходы от 10 до 29 тыс. рублей, а 21% опрошенных – более 100 тыс. рублей.
Треть россиян (34%), планирующих поездки на новогодние праздники, готовы потратить от 30 до 100 тыс. рублей. Еще четверть (26%) планирует расходы от 10 до 29 тыс. рублей, а 21% – более 100 тыс. рублей.
* Опрос проведен ВТБ 20-24 декабря по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.