На велосипеде по Брянску: плюсы и минусы

Насколько город удобен для подобных поездок?

В Брянске строящаяся дорога по улице Советской привлекла внимание многих велосипедистов, а также владельцев самокатов, скейтбордов и роликовых коньков. Связан ли подобный интерес с тем, что в Брянске не так много мест для катания? Насколько удобно передвигаться по нашему городу на велосипеде? Разбирался корреспондент «БрянскToday».

Начнем с хорошего. Брянск не самый тяжелый город для велопрогулок. Есть ряд преимуществ в подобных поездках по городу.

  1. Мобильность

В Брянске все расположено довольно компактно. Внутри одного района можно доехать до практически любого пункта за полчаса. В хорошую, теплую погоду это куда лучше чем стоять в пробках.

- Я живу возле «Самолета», а работаю в «Мельнице», доезжаю обычно минут за 15, не сильно торопясь. На маршрутке, особенно в час пик, это занимает больше времени, - рассказал велосипедист по имени Коля.

  1. Актуальность и полезность

В условиях пандемии езда на общественном транспорте повышает риск заразиться, особенно, что из-за жары многие брянцы сбросили маски. Однако велосипед решает эту проблему, помогая лишний раз избегать контактов с людьми. Ну и само собой этот способ передвижения намного полезнее для здоровья благодаря двигательной активности.

  1. Велопарковки, тротуары и места для катания

Да, с ними все еще не так гладко. Но за последнее время удобных тротуаров для езды (а ведь не каждый станет передвигаться по проезжей части) стало больше. К примеру тротуар вдоль улицы Романа Брянского, новой дороги по улице Советской или дорога от памятника Артиллеристам до Речного.

Комфортны для езды и тротуары на Дуки, Проспекте Ленина. Также довольно приятно кататься в парках и на Кургане Бессмертия. Активно устанавливаются велопарковки возле супермаркетов, торговых центров и спортивных магазинов - есть где оставить транспорт.

  1. Большой выбор велосипедов и запчастей

В Брянске не так уж и сложно подобрать себе велосипед по вкусу. В каждом районе по несколько магазинов, которые реализуют сотни моделей.

Также в случае поломок легко найти запасные детали или же велосервис, где всё починят. Можно и оснастить свой велосипед необходимыми аксессуарами - звонками, фонариками, чехлами для телефонов, фляжками и многим другим.

Но есть и свои минусы. Приведем их ниже.

  1. Затруднено передвижение между районами

Если внутри района с велоездой еще все довольно гладко, то поехать из Советского в Бежицу или Володарку, например, зачастую превращается в пытку. Во первых - горки, горки и еще раз горки.

Бесконечные подъемы и спуски - вечный спутник тех, кто отважится передвигаться между районами. И все бы ничего, но порой между районами элементарно пропадает дорога.

К примеру, спуск из Советского в Фокинский район - здесь тротуар суживается до маленькой тропочки, а потом встречает мост с высокими бордюрами. А спуск по проезжей части здесь мягко говоря не комфортен из-за ее узости. Поездка же из Бежицу в Советский осложнена тем, что на этом участке часто идут ремонтные работы и тротуар скрывается под ними.

  1. Отсутствие хороших велодорожек

Да, можно вспомнить велодорожки на Набережной или в Володарском районе, но первая находится на слишком маленьком участке, а вторую не осмеял только ленивый из-за ее неудобности. Достойных же дорожек для велосипедистов, по которым можно ехать длительное время, в Брянске попросту нет.

  1. Поведение пешеходов и водителей

Эта проблема способна значительно потрепать нервы велосипедистам. Серьезно, для всех моих знакомых водителей, велосипедист на дороге - как бельмо на глазу. И не важно, что он едет по правому краю, прижимаясь к обочине, водителей это не волнует и с велосипедистами они особо не считаются. Живое доказательство - мой знакомый, которого не раз подрезали и ему удавалось лишь чудом избегать столкновения.

Казалось бы выход в том, чтобы ездить по тротуарам. Но и тут не все гладко. Передвигаясь по тротуару, я не раз подвергался осуждающим взглядам и сварливому бурчанию со стороны женщин в возрасте.

Мол, мне здесь не место. Хотя никого не подрезал и не задевал при езде. Молодежь не лучше - едешь на встречу человеку, который идет посреди тротуара, стараешься объехать, чуть ли не вжимаясь в ограждение, а он тебя замечает в лучшем случае за полметра, потому что залип в телефон.

  1. Разбитые тротуары

До этого я писал про их удобство, но если быть внимательными, то можно заметить, что почти все удобные тротуары, что были перечислены, находятся в Советском районе. И то не везде, к примеру на Станке Димитрова с этим все плохо - местами узко, а местами плитка сильно разбита.

Однако большинство отвратительных тротуаров и обочин для езды и для просто прогулок, сосредоточены в оставшихся трех районах. И с этим явно что-то надо делать.

Суммируя, могу сказать, что опыт велопрогулок по Брянску - дело противоречивое. С одной стороны - это удобный транспорт помогает держать себя в форме, испытывать меньше стресса и порой даже экономить время. С другой - условия в Брянске и некоторые ландшафтные особенности не делают велосипед удобным средством передвижения по городу.   

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+