Для бесперебойной работы дизельных двигателей тракторов, комбайнов, погрузчиков необходимо поддерживать правильный температурный режим в процессе эксплуатации. Перепады температуры, вызванные сбоями системы охлаждения тяжелой техники, часто приводят к серьезным поломкам мотора, вплоть до полного его выхода из строя.
Так, для тракторов и комбайнов эффективная работа всех дизельных узлов достигается при температуре 85-95 градусов. Рабочий режим дизельных погрузчиков составляет 80-90 градусов. При снижении показателя мощность двигателя значительно уменьшается, а расход топлива возрастает. Еще более опасен перегрев мотора, который может привести к механическому разрушению ряда его деталей.
Только исправная система охлаждения позволяет тяжелой технике безотказно функционировать в оптимальном температурном диапазоне.
Система охлаждения двигателей тракторов и комбайнов
В дизельных двигателях тракторов и комбайнов применяется водяное и воздушное охлаждение. Механизм воздушного охлаждения предусматривает передачу тепла от нагретых элементов непосредственно в атмосферу. Такие двигатели отличаются небольшими габаритами, ввиду отсутствия в них радиаторов и патрубков. Благодаря простоте обслуживания и высокой износоустойчивости, они все чаще применяются на современным машинах специального назначения.
При водяном охлаждении тепло от стенок цилиндров передается жидкости, а затем - в атмосферу. Низкая тепловая нагрузка на детали и эффективное наполнение цилиндров обеспечивают интенсивный отвод тепла при незначительном расходе масла.
С учетом способа циркуляции охлаждающей воды различают следующие типы систем охлаждения:
● Термосифонная - вода в ней перемещается за счет разницы плотностей при нагревании и охлаждении. Отличается простотой конструкции и возможностью автоматического регулирования степени охлаждения в зависимости от нагрузки на двигатель. Применяется в дизеле ПД-10 трактора “Беларусь”.
● Принудительная - в ней обращение воды создается центробежным насосом, а разница температур нагретой и охлажденной жидкости составляет не более 10 градусов. Используется в дизельных установках Д-36, Д-24, Д-14.
В свою очередь, принудительная система охлаждения может быть постоянно соединена с атмосферой через пароотводную трубку (такая система считается открытой) или соединяться с ней посредством специального паровоздушного клапана (закрытый тип охлаждения). Второй вариант обеспечивает существенно меньший расход жидкости за счет повышенного давления и соответственно увеличенной температуры кипения. Закрытая система охлаждения сегодня используется в конструкциях большинства тракторных двигателей.
Охлаждение двигателей погрузчиков
Рабочую температуру в двигателе погрузчика поддерживает система охлаждения одного из 3-х типов:
● закрытая с принудительным круговым обращением жидкости, в которой тепло от нагреваемых элементов отводится направленным потоком воды;
● открытая воздушная, укомплектованная специальными воздухоотводными системами;
● комбинированная - объединяет преимущества первого и второго типов.
В современной погрузочной технике дизельные моторы охлаждают преимущественно методом жидкостной циркуляции, который обеспечивает равномерное снижение температуры. Ключевая роль в системе отведена радиатору, который состоит из центральной части, расширительного бачка с патрубками и входного паровоздушного клапана.
В радиаторе погрузчика охлаждается жидкость, которая поступает от двигателя через верхний патрубок. Для ускорения процесса используется вентилятор, который усиливает поток атмосферного воздуха через соты. Излишки жидкости переходят в расширительный бачок, откуда вновь попадают в систему.
Группа компаний “Завод систем охлаждения” и “Радиаторный завод” специализируется на проектировании и серийном производстве медно-латунных радиаторов для охлаждения различных видов теплоносителей, которые используются в дизельных установках большой мощности. По вопросам подбора секций радиатора и их поставок в любых количествах, а также получить любую дополнительную информацию по их применению можно на сайте Группы компаний www.radsystem.ru или сделав запрос на электронную почту CRM@radsystem.ru.
Брянск Today