Прошедший 2020 год показал, что не стоит рассчитывать на стабильность и неизменность мирового порядка. Глобальный карантин в связи с пандемией COVID-19 полностью изменил нашу жизнь, и она уже никогда не станет прежней.
Всему человечеству пришлось изменить свои привычки, в том числе изменился образ жизни и потребительские привычки россиян. Прослеживается ряд основных направлений, которые продолжают оставаться актуальным в свете нестабильности ситуации и снижения темпов экономического развития.
Основные направления «перезагрузки» покупательских привычек россиян
Ажиотаж стихийной закупки товаров, которым запомнилось начало 2020 года, уже схлынул. Россияне перестали столь бурно реагировать на сообщения о COVID-19. Но пришли в действие экономические последствия карантина: прогнозируется рекордное снижение ВВП в России за последние 10 лет - на 6%, сокращение экономики, безработица, падает прибыль и уровень доходов населения упал почти вполовину.
Основные направления изменения покупательского спроса россиян:
- Изменилась потребительская корзина. Значительно сократился список товаров, которые относятся к «необходимым», и постепенно продолжает уменьшаться. Стали покупать меньше устройств, спортивных товаров, аксессуаров, книг и др.
- Произошла смена источников покупок. Приоритет сдвинулся в сторону интернет-торговли. Люди стали значительно больше заказывать товаров в интернет-магазинах, доставку еды на дом, онлайн обучение.
- Поиск выгодных покупок. Ухудшение экономической ситуации и снижение уровня доходов привел к тому, что люди стали сокращать свои расходы и тщательнее искать возможности сэкономить. Они стали больше покупать товары из низкого ценового сегмента, их продажи выросли на 18 %. Люди стали чаще искать и использовать бонус-коды, акции, скидки, программы лояльности. Например, широкую популярность получил промокод на Яндекс.Маркет на market-code.ru
Изменения продолжают происходить, производителям и продавцам стоит к этому готовиться.
Прогнозы на будущее
Непонятно, когда все вернется в «прежнее русло», поэтому россияне пересматривают свои потребительские привычки и вынуждены экономить. Прогнозируются такие изменения в их потребительских интересах:
- Домашнее потребление. Все чаще люди станут сами готовить еду дома и стараться многие вещи сделать дома своими руками.
- Сокращение расходов и отказ от покупки товаров, которые считаются необязательными: товары для хобби и досуга, некоторые виды одежды, косметики, аудио- и видеоконтент и т.д.
- Поиск выгоды. Промокоды, скидки, программы лояльности, бонусы станут еще более востребованными, стоит уделить этому внимание.
- Часть потребителей, которые лишены возможности потратить деньги в туристических поездках, напротив направят их на покупку товаров премиального сегмента.
Производителям стоит учесть эти направления и исследовать и применять новые подходы под измененные потребности россиян.
Брянск Today