По популярности коммерческая недвижимость в Чехии немногим уступает жилой. Особенно востребованы объекты, связанные с гостиничным сектором - от демократичных хостелов до элитных бутик-отелей, но нередко покупают и кафе, рестораны, магазины. Рассмотрим, в каких регионах страны приобретение подобной недвижимости станет наиболее удачной инвестицией и с чем это связано.
Прага
Поскольку из многомиллионного потока иностранных туристов, ежегодно приезжающих в Чехию, 76% направляются именно в столицу, неудивительно, что она лидирует в списке городов, в которых предпочитают приобретать коммерческую недвижимость как сами чехи, так и иностранцы. Не стоит забывать о том, что Прага - это ещё и крупнейший в стране рынок труда, а также главный финансовый центр, так что покупать здесь выгодно не только гостиницы и кафе, но и офисы, склады, земельные участки. Доходность коммерческой недвижимости в столице колеблется от 5-6% до 10-12% годовых, а выбор объектов необычайно широк. Но говоря о плюсах, нельзя умолчать и о минусах, главными из которых являются очень высокая конкуренция в туристической сфере и впечатляющие цены. Для того, чтобы купить мини-отель в Праге, нужно иметь как минимум полмиллиона евро, небольшой магазин - 200-300 тыс., причём эти объекты будут располагаться вдали от главных туристических достопримечательностей. Если же вас интересуют отели и другие объекты в центре города, счет пойдет на миллионы евро.\
Карловарский край
В этом регионе находятся самые популярные бальнеологические курорты - Карловы Вары и Марианские Лазни, куда туристы приезжают круглогодично. Поскольку характерной особенностью таких курортов является достаточно длительное - от 10 дней и больше - пребывание в них туристов, высокой доходностью здесь могут похвастаться не только отели и кафе, но и спа-салоны, парикмахерские, магазины и т.д. Перед желающими инвестировать в недвижимость в Карловарском крае нередко встает вопрос: какому из двух курортов отдать предпочтение? В Карловых Варах более широкий выбор недвижимости, но и более высокие цены, тогда как в Марианских Лазнях можно найти небольшой отель всего за 260 тыс. евро.
Южночешский край
В структуре чешского туризма (подробнее о нём можно почитать здесь ) этот край занимает особое место благодаря своим природным и культурным сокровищам. На его территории расположен ряд нацпарков, весьма популярных у чешских туристов, но до недавнего времени не очень востребованных у зарубежных гостей, приезжавших сюда в основном для того, чтобы увидеть сказочно красивый город Чески-Крумлов. В последние годы ситуация стала меняться: поток туристов, посещающих Южночешский край, увеличивается, и вместе с ним растёт спрос на коммерческую недвижимость. Но пока ещё её стоимость в этом регионе ниже, чем в Карловарском крае и тем более в Праге, а конкуренция в туристическом секторе не очень высока. Аналитики считают, что коммерческая недвижимость в Южночешском крае - одна из самых перспективных в стране, особенно если речь идёт об отелях, хостелах и гестхаусах.
Брно
Второй по величине город в стране, богатый историческими памятниками, весьма привлекателен и в плане инвестиций в коммерческую недвижимость. Особенно выгодно инвестировать в Брно в гостиничный бизнес: в город приезжают не только туристы, но и участники многочисленных международных выставок и других мероприятий. Перспективно и приобретение жилья для сдачи в аренду: ведь университеты Брно славятся по всей Европе, здесь учатся тысячи студентов из других городов и стран.
Недвижимость в рассмотренных выше регионах отличается как высокой доходностью, так и не менее высокой ликвидностью. В случае необходимости её легко продать, при этом любой объект - от гостиницы до склада - с каждым годом будет только расти в цене.
Брянск Today