10 ноября в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар на тему: «Способы размещения рекламы медицинских услуг». Заместитель руководителя управления – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее наболевших вопросов рекламодателей.
Требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе». Прежде всего необходимо уметь разграничивать рекламу медицинских услуг и рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации.
Перечень медицинских услуг определен Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011. Указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг.
Под методами профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации понимаются способы, приемы проведения профилактики, диагностики, лечения или медицинской реабилитации. Так, например, заместитель руководителя-начальник отдела разъяснила участникам семинара о том, что реклама УЗИ является медицинской услугой, а указание УЗИ с раскрытием преимуществ данного метода и его эффективности является конкретным методом диагностики и лечения.
Кроме того, Новикова Н.А. напомнила участникам семинара о том, что использование в рекламе образов медицинских работников допускается исключительно в рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены. Также Брянское УФАС России считает необходимым напомнить рекламодателям и рекламораспространителям, о том, что реклама лекарственных
препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.