Руководитель Брянского Росреестра рассказал об удобстве и быстроте госрегистрации через электронные сервисы

Андрей Новиков дал эксклюзивное интервью

Руководитель регионального Росреестра Андрей Новиков раскрыл секрет, как законно ускорить государственную регистрацию документов, а также свести к минимуму возможность приостановки и отказа.

- Андрей Владимирович, с возвращением роста экономики в стране и деловой активности, крупные застройщики сообщают о росте числа сделок с недвижимостью. Существует ли взаимосвязь этих критериев в нашем регионе, или Брянщина идёт своим путём?

- Андрей Новиков: Добрый день! Мы как раз недавно изучали статистику за прошедшие 9 месяцев с начала года, и с абсолютной уверенностью можем заявить, что Брянщина по этим показателям не является исключением. Рост регистрации сделок прослеживается по всем направлениям нашей деятельности. Но что точно для нас становится более привычным, так это рост государственных услуг, представляемых в электронном виде. Особенно актуально это в нынешних реалиях, когда граждане и организации не всегда имеют возможность посетить лично те или иные ведомства, а также когда многофункциональные центры вынуждены закрывать свои двери. Как известно, при заключении сделок и контрактов, для сторон самое важное, помимо качества процесса, это время. Заявители просто не могут ждать, когда всё закончится и МФЦ снова откроют свои двери. Поэтому мы регистрируем значительный рост подачи документов в Росреестр именно в электронном виде.

- Скажите, от кого чаще всего поступают такие документы и в чём преимущество документов в электронном виде помимо возможности сдавать их в любое время дня и ночи.

- Пакеты документов к нам приходят в электронном виде от нотариусов, органов власти различных уровней, от крупных застройщиков и агентств недвижимости. То есть, это все те участники оборота недвижимости, кто смог уже распробовать преимущества сдачи документов в электронном виде. Изучив весь объем поступающих дел с заявлениями о проведении государственной регистрации в 2021 году, мы пришли к выводу, что представление документов в электронном виде значительно сокращает возможность приостановки и отказа проведения государственной регистрации, а также в несколько раз сокращает срок такой регистрации. Другими словами, такие пакеты документов сдают профессиональные участники рынка недвижимости, и качество таких пакетов на максимально высоком уровне. Риск получить приостановку и отказ стремится к нулю. А время ожидания регистрации наоборот, ускоряется в несколько раз. Так, Росреестр ставит перед собой задачу по регистрации любых дел к 2024 году всего за сутки.

- Неужели такие сроки могут быть реальны? Помнится, совсем недавно регистрация составляла что-то около месяца, а по некоторым делам и более.

- Да, всё так и есть. Но мы считаем достижение таких сроков вполне себе реальными, а по некоторым делам брянский Росреестр уже совершает государственную регистрацию в течение рабочего дня. Примером может послужить ипотека в электронном виде от крупных банков. Но, достичь такого стало возможным только благодаря развитию представления государственных услуг в электронном виде. Дела, которые попадают нам традиционным путем на бумаге, регистрировать в сокращенные сроки физически невозможно. Кроме того, такие пакеты документов чаще остальных не соответствуют качеству и предъявляемым требованиям по регистрации. Нередко приходится даже приостанавливать регистрацию, что бы решать те или иные проблемы. В заключении хочется сказать, что с развитием современных технологий, а также для удобства и быстроты получения гражданами и организациями государственных услуг в современных реалиях, обязательно стоит рассмотреть вариант по представлению документов на государственную регистрацию в электронном виде. Это очень быстро, удобно, и почти полностью исключает переживания по поводу качества своих документов.

Иван Избушкин





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+