Жизнь продолжается: как трубчевским детям-инвалидам помогают во время пандемии

Специалисты внедряют новые формы общения

Пандемия коронавируса стала для большинства людей непростым психологическим испытанием. Трудно приходится и детям с особенностями развития. Живое общение для них особенно ценно. В это непростое время им помогают социализироваться и развиваться специалисты социального обслуживания.

Как это происходит «БрянскToday» рассказали в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям Трубчевского района». Представим слово заведующей отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Светлане Андреевне Пономаренко.

Новые условия – новые формы общения

Новые условия внесли изменения в проведении реабилитационных мероприятий с детьми-инвалидами. Специалистам пришлось быстро реагировать и перестраивать свою работу. Было принято решение о необходимости внедрять дистанционную форму.

Именно поэтому дистанционная работа крайне необходима. Мы поставили перед собой цель: «Оказание социальной помощи семьям, воспитывающих детей – инвалидов через использование информационных технологий в дистанционном формате». Реализация цели стала возможной благодаря профессиональной команде специалистов отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, которые прошли курсы дистанционной работы с детьми. Расскажу о каждом из наших специалистов.

Педагог-психолог Бобунова Наталья Ивановна. Целью её работы является содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных ступенях дошкольного и школьного детства.  

Социальный педагог Соловьёва Кристина Юрьевна. Ее основная задача - достижение максимально возможных положительных результатов в социально-бытовой адаптации, расширении социальных связей ребенка. Это очень важно для любого ребенка-инвалида.

Учитель-логопед Канаева Елена Григорьевна основной целью своей работы считает коррекцию недостатков устной и письменной речи детей. Это необходимо для формирования связной, грамматически правильной речи, коммуникативных навыков, овладение детьми элементами грамоты для формирования психической готовности к школе.

Цель работы педагога дополнительного образования Пискуновой Татьяны Николаевны – развитие мелкой моторики рук, творческого потенциала и расширение сенсорных возможностей. Дети на её занятиях обучаются технологиям изготовления изделий из различных материалов.

Отмечу, что такая социальная реабилитация доступна многим. Но положительный результат без взаимодействия с родителями невозможен. Поэтому главную роль играет тесное взаимодействие с семьёй.

Три правила при общении с детьми

Родители лично видят, какие сложности испытывает ребёнок, динамику достижений, получают индивидуальную обратную связь. Специалисты отделения ведут онлайн контроль во время занятий, проводят динамические консультации по телефону, беседуют с детьми и родителями по возникшим вопросам. Благодаря такому взаимодействию всех, мы и достигаем поставленных целей и задач. Наша команда специалистов при обратной связи с семьёй придерживается  трёх правил:

1. Своевременность. Родитель узнаёт о достижениях ребёнка сразу же после занятия.
2. Индивидуальность. Специалист даёт обратную связь по каждому ребёнку.
3. Регулярность. Постоянное общение с родителями помогает специалистам не только рассказать им о динамике достижений ребёнка, но и узнать о том, как изменились его привычки, поведение, предпочтения. Эта информация позволяет специалисту более эффективно взаимодействовать с детьми.

Родители стали более компетентны

Сделав анализ охвата детей-инвалидов, до и после дистанционной работы мы сделали вывод, что у каждого специалиста в среднем на 24% увеличился охват детей. А родители стали более компетентны в вопросах обучения и воспитания. Новый опыт работы дал нам возможность в обычных условиях сочетать две формы работы – дистанционную и полустационарную. Выбор зависит от запроса родителей. Конечно, и мы, и родители понимаем, что ни одна форма дистанционного общения, конечно, не может заменить полноценного живого общения. Но в нынешних условиях это практически единственная возможность оказать психолого-педагогическую помощь семье.                                                                                                

Наша команда специалистов будет продолжать работу в данном направлении. Ведь развиваясь и совершенствуясь, мы можем более эффективно строить процесс социальной реабилитации детей-инвалидов. А при более хорошем техническом обеспечении, как с нашей стороны, так и со стороны семей работа будет ещё более результативна.                                                          

Наш девиз: Быть совершенным - это круто! Поэтому мы совершенствуемся каждый день.                 

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+