Интересы и проблемы человека, максимально оперативное и доступное доведение запросов населения до органов власти – необходимое условие эффективной управленческой политики, залог взаимного уважения и доверия между обществом и государством. Об этом говорили участники III Всероссийского Форума по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город». На этот раз местом его проведения стал Мурманск. Сюда съехались 200 участников из разных уголков страны - представители органов местного самоуправления и бизнес-сообщества.
Основной аудиторий дискуссионной площадки «Обратная связь: вызовы и перспективы», организованной АНО «Диалог», стали госслужащие. Главной тенденцией последних лет в госслужбе стала ориентированность на человека, его просьбы и чаяния. Решающую роль в этом сыграло создание по всей стране Центров по управлению регионом. Благодаря системе обратной связи обращения граждан стали обрабатываться в разы оперативнее, отметил замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин. Но важна не только скорость ответа, но и его качество. Заявители должны получать реальную помощь от власти. Поэтому следующей задачей является выработка новых стандартов работы с заявлениями граждан, заявил Вадим Никишин. Большим рывком в этой работе, по его мнению, станет закон о госпабликах, принятый при участии «Диалога». Присутствие власти в соцсетях приблизит госструктуры к населению и качественно улучшит диалог власти и общества, уверен замглавы АНО «Диалог Регионы» Вадим Никишин.
В своём выступлении спикера поддержала депутат Госдумы Сардана Авксентьева. В градоначальнике она больше не видит штатную единицу и функционера, мэр, по её словам, – это живой человек, который координирует решение всех вопросов, и ЦУР в этом – большое подспорье.
Мэр Вологды Сергей Воропанов предложил муниципалитетам перенимать опыт ЦУР и внедрять в практику цифровые технологии. Возможность получать фидбэк от населения через соцсети и платформу обратной связи «Диалога» дает преимущества в работе руководителям муниципалитетов и регионов, заявил он.
Поддержал коллег и Илья Штокман. Первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода признал достоинства платформы по сбору данных и оценил важность предиктивной аналитики для выработки прогнозов. Также он сделал акцент на терминологии, назвав обращения жителей вопросами, но никак не проблемами. И вопросы эти, считает Штокман, требуют оперативного рассмотрения и решения.
Участники дискуссии сошлись во мнении, что главным приоритетом в работе госорганов должна стать человекоцентричность или, иными словами, человек, его права и потребности. И наилучший канал коммуникации сегодня – это соцсети и прочие интернет-платформы. Внедрение цифровых решений и инноваций в процесс взаимодействия власти и населения в современных реалиях является важным и необходимым для обеих сторон.