Конец года – лучшее время для составления SEO-прогнозов. Это возможность произвести подробный анализ всех изменений, произошедших за год и сделать соответствующие выводы о будущем развитии поисковых систем. Сегодня мы хотим знать о том, что ожидает вебмастеров и оптимизаторов в грядущем 2014 году?
Как изменится классическое SEO?
Со всеми этими вопросами мы обратились к ведущим экспертам российской SEO-отрасли и теперь готовы поделиться с нашими читателями самыми свежими новостями и прогнозами, касающимися будущего SEO-рынка в России.
Главным событием уходящего года, как пишут на сайте https://seosite.today/, является сенсационное заявление руководителей Яндекса о скорой отмене ранжирования ссылок для коммерческих запросов в Московской области. Если они это сделают без потери качества работы поисковой системы, то в следующие несколько лет наш привычный рынок SEO ждут серьезные изменения.
Конечно, данное нововведение негативно отразится на работе ссылочных бирж и компаний, чья прибыль зависит от ссылочных клиентов. Им придется, скорее всего, искать другие ниши для самореализации. В целом, отмена ссылочных моделей может создать хаос, поэтому скучно нам точно не будет.
Следует также отметить склонность некоторых авторитетных компаний предпринимать все возможные меры для сохранения своей репутации и защиты конфиденциальных сведений о клиентах от использования их чужими сервисами. Возможно, этим объясняются попытки компании Google скрыть реферер, из-за которых стало невозможно определить ключевой запрос, по которому пользователь пришел на сайт.
Поисковая система Яндекса совсем недавно также проводила интересный эксперимент: в данном случае реферер был отключен только для 25 пользователей. Поднятая RTB-системами волна популярности «больших данных» уже принесла первые печальные результаты. Само будущее этих систем сейчас точно предсказать нельзя, но мы можем предположить, что поисковики вытеснят их из рынка Интернет-рекламы».
Мы видим, как рынок SEO меняется прямо на наших глазах. Сегодня ранжирование сайтов уже зависит не столько от статистики ключевых запросов, сколько от поведения пользователей сети, влияния рекламируемого на сайте бренда или уникального контента. Мы наблюдаем, так называемую, интеграцию SEO и SMM c брендингом, аналитикой, юзабилити и другими системами.
Современным маркетологам следует анализировать работу SEO, исходя из таких близких к бизнесу индексов, как позиции, переходящие в трафик пользователей на сайт, лидов (сформированных из потенциально заинтересованных в товаре или услуге покупателей) и, собственно, продаж.
Сегодня плавно меняется даже само понятие SEO-услуг. Достаточно скоро мы доживем до того момента, когда владельцы различных коммерческих проектов в Интернет перестанут платить за позиции в результатах выдачи, продвижение сайтов будет осуществляться естественным образом, а оплата будет взиматься по фиксированной ставке, как в странах Запада.
Анна Пахомова