Как Instagram изменил индустрию туризма?

Инфлюенсеры и хэштеги социальной сети изменили места отдыха — и не только в лучшую сторону.

С потеплением погоды на испанском острове Майорка сотни туристов начинают стекаться на пляж Кало-дес-Моро каждый день. Спешка попасть на знаменитый пляж настолько безумна, что на узкой полоске песка едва остается место, чтобы расстелить полотенце. Скапливаются толпы людей, ждущих своей очереди, чтобы увидеть потрясающие голубые воды. Но многие просто сдаются, не желая проводить отпуск в очереди.

Переполненные пляжи — обычное явление на Майорке, так как это одно из самых популярных мест отдыха в Европе. Однако Кало-дес-Моро — это особый случай, и многие считают, что в этом виноват Instagram*. Поиск в социальных сетях выдает десятки тысяч фотографий, на которых пляж выглядит пустынным, а его бирюзово-голубые воды ослепительно сверкают на солнце. Зритель социальной сети вряд ли поймет, что реальность на самом деле далека от картинки.

В поисках идеального фото из отпуска

С момента запуска Instagram* в 2010 году один и тот же феномен повторялся снова и снова: следуя по стопам инфлюенсеров, туристы гоняются за идеальной фотографией отпуска, наводняя места, которые были либо гораздо менее известны, либо уж точно менее популярны, чем сейчас.

Иногда последствия катастрофичны. Например, водопад Кенигсбах в регионе Берхтесгаден в Баварии был вынужден закрыться для посетителей после того, как все большее число туристов, посещающих природные бассейны этого района, поставили под угрозу экосистему.

Туристы говорят в опросах, что их часто поощряют скачивать фото из Инстаграм * и подражать им, и, безусловно, платформа играет важную роль в принятии ими решения за или против определенного направления. Интернет-агентство путешествий Expedia, например, обнаружило, что 50% людей в возрасте до 40 лет используют социальные сети в качестве вдохновения для путешествий, предпочитая их традиционным средствам массовой информации, таким как телешоу или журналы.

Вдохновение от других

«Социальная сеть, несомненно, служит источником вдохновения для отдыхающих», — говорит Майке Овенс из Академии путешествий и туризма социальных сетей (Гессен, Германия). Она добавляет, что платформа играет важную роль, особенно когда люди ищут направления для путешествий. Сегодня многие больше не используют поисковые системы, такие как Google, для поиска информации о том, куда поехать в отпуск, а вместо этого выполняют поиск по хэштегам в Instagram *. «Здесь они смотрят, что можно сделать на местном уровне», — говорит Овенс. «Если вы не представлены в этой соцсети, то вас не выберут и не найдут». Для туристических компаний, по сути, платформа единственный источник привлечения клиентов.

Так считает и Немецкая ассоциация отелей и ресторанов (DEHOGA). «Коммуникация, направленная на конкретные целевые группы и включающая все необходимые средства массовой информации, сегодня важнее, чем когда-либо прежде», — заявила пресс-секретарь DEHOGA. Она добавила, что рекомендации и опыт отпуска друзей и знакомых также оказывают большое влияние на решение, куда поехать в отпуск. Неудивительно, что большинство туроператоров и туристических агентств используют соцсеть для привлечения клиентов.

Инсталляция - это фон для фото

«Для нас Instagram * — важный канал связи, позволяющий людям почувствовать себя в путешествии», — говорит Майкл Фабер, управляющий тремя туристическими агентствами в регионах Хунсрюк и Мозель в Германии. Его сотрудники каждый день загружают новые фотографии и включают очень конкретные предложения о том, где можно провести следующий отпуск — например, в долине Циллерталь в Тироле.

Пятизвездочный отель Stock Resort также давно признал важность соцсети. На террасе отеля была установлена гигантская железная скульптура из пары больших крыльев, чтобы побудить людей фотографироваться. «Цель состояла в том, чтобы создать фон, на котором гости были бы счастливы сфотографироваться. Со скрытым мотивом, конечно, чтобы эти фотографии были опубликованы в Instagram *», — говорит Барбара Миттерер из отдела маркетинга отеля.

Чуть южнее, на итальянском озере Гарда, Наташа Бонтади, отвечающая за деятельность в социальных сетях Совета по туризму Гарда Трентино, также использует социальную сеть. По ее словам, Бонтади использует платформу, чтобы пробудить любопытство людей к региону, представляя малоизвестные факты о регионе и публикуя фотографии скрытых мест и потрясающие панорамы. «Мы избегаем говорить об известных районах, которые уже являются популярными туристическими точками». С этой целью, по ее словам, они также тесно сотрудничают с влиятельными лицами, чтобы помочь донести желаемое сообщение.

*запрещенная в РФ организация, признанная экстремистской

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+