Что такое ОФД

ОФД расшифровывается как «оператор фискальных данных». Это специальная организация, которая передает данные о пробитых на кассе чеках в ФНС. Рассказываем, почему нельзя отправить чек в налоговую без договора с ОФД, для кого есть исключения и какие задачи, кроме передачи чеков, решает сервис СБИС.

Почему без ОФД нельзя отправить чеки в налоговую

Обязанность заключить договор с ОФД есть практически у любого бизнеса (об исключениях — дальше). Это предусмотрено п. 3 ст. 5 закона №54-ФЗ. Без подключения к оператору фискальных данных чеки просто не дойдут до налоговой.

У онлайн-кассы есть две основные функции: печатать чеки и передавать данные о них в ФНС. А ОФД — фактически посредник между ККТ и налоговой.

Как происходит передача данных через ОФД:

1. Сведения из пробитого на кассе чека поступают в ФН — фискальный накопитель. Это устройство, которое устанавливают в кассу: именно оно шифрует данные для отправки.

2. Из ФН информация попадает в ОФД, где обрабатывается и проверяется.

3. Оператор передает всю информацию в ФНС, а покупателю отправляет чек (если расчеты производились онлайн или на кассе покупатель попросил электронный чек).

Кому можно работать без заключения договора с ОФД

Закон о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ допускает, что не всякому бизнесу нужно заключать договор с оператором фискальных данных. Без договора можно работать, если точка продаж находится:

  1. В местах без доступа к интернету или с плохим соединением.

  2. В местах, где запрещен свободный интернет: на военных объектах, территории ФСБ и разведывательных местностях.

  3. В отдаленных труднодоступных районах.

Конкретных списков таких местностей 54-ФЗ не предусмотрел, но их можно найти на сайте налоговой службы.

Как подключиться к ОФД

Для подключения нужна онлайн-касса и фискальный накопитель. Если у вас уже есть онлайн-касса и эта модель зарегистрирована в реестре ККТ налоговой, то можно использовать ее.

Для заключения договора с ОФД потребуется:

  1. Получить квалифицированную электронную подпись. Сделать это можно в ближайшем удостоверяющем центре.

  2. Выбрать оператора фискальных данных из реестра на сайте ФНС.

  3. Подать на сайте конкретного ОФД заявку на подключение.

Если подключаетесь к СБИС ОФД, настроить кассу для работы можно самостоятельно по инструкции на сайте, или специалист СБИС сделает всё за вас. СБИС ОФД — оператор фискальных данных, зарегистрированный в реестре ФНС.

Какие функции выполняет СБИС ОФД

Главные услуги всех операторов фискальных данных:

Чем, кроме основных услуг, помогает сервис СБИС ОФД:

1. Помощь в соблюдении закона: автоматическая проверка маркированных товаров — если товара нет в списке, продажа не пройдет, а магазин избежит штрафа.

2. Аналитика продаж: ежедневная выручка, самые популярные товары, лучшие продавцы, сравнительная статистика продаж по точкам, периодам, данные о среднем чеке, сравнение продаж с показателями конкурентов.

3. Удаленный контроль за бизнесом: когда продавец открыл и закрыл смену, сколько чеков выдано за день и кем, какая выручка была получена.

4. Инструмент рекламы: размещение QR-кодов для подключения к программе лояльности и информации об акциях, создание брендированных чеков для лучшей узнаваемости.

5. Техническая помощь: установка ККТ, регистрация ФН, обучение персонала работе с кассой, регулярное техобслуживание ККТ.

Наши инженеры есть в каждом регионе России — все услуги оператора фискальных данных можно получить на месте.

Сколько стоит СБИС ОФД

Цена зависит от количества выбранных услуг и тарифа. Например, Базовый тариф ОФД на 15 месяцев стоит 3 000 ₽, а на 36 месяцев — 6 800 ₽. Узнать стоимость и выбрать услуги можно на сайте СБИС.

Ольга Краснова





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+