Юрист дал инструкцию, как обязать застройщика устранить недостатки инженерного оборудования в квартире, если её уже приняли

Некоторые дефекты физически невозможно обнаружить во время осмотра квартиры перед подписанием акта приемки

В новом доме может не быть горячей воды, а значит, нельзя проверить напор; когда погода сухая, не увидеть, что протекает крыша; если заехать в квартиру летом, только зимой станет понятно, что пластиковые окна плохо установлены, и из них дует и тому подобное. В таких случаях законом предусмотрены гарантии для новоселов.

Квартира в новостройке — товар, и ему положено гарантийное обслуживание. Это означает, что даже после сдачи дома в эксплуатацию застройщик берет на себя часть ответственности за качество вашего жилья, когда покупка уже совершена.

Руководитель юридического агентства «Мальбек Консалтинг» Константин Базыкин составил инструкцию, которая поможет разобраться, как работает гарантия в новостройках. Гарантия на новостройки по закону о долевом строительстве распространяется на инженерное и технологическое оборудование и конструктив здания.

Действующий закон о долевом строительстве фиксирует минимальный срок гарантии, а застройщик в рамках договора долевого участия (ДДУ) может указать и больший. Гарантийный срок на инженерное оборудование составляет минимум три года. В течение этого периода застройщик обязан устранять все неисправности водопроводной, газопроводной, канализационной, отопительной, вентиляционной систем и электрического оборудования за свой счет не только в общих пространствах, но и в квартире.

На конструктивные элементы здания гарантийный срок длиннее: он не может быть меньше пяти лет. То есть гарантия, например, на окна в новостройке от застройщика сработает, если вы обнаружите дефект после подписания акта приемки квартиры. Вам поставят новый стеклопакет или отремонтируют тот, что есть.

Срок действия гарантии застройщика начинается со дня передачи объекта долевого строительства покупателю. Это день подписания передаточного акта к договору купли-продажи квартиры.

Итак, куда же обращаться за устранением дефектов. В первую очередь зафиксируйте дефект — сфотографируйте или снимите видео. 

Затем составьте претензию в двух экземплярах, указав в ней ФИО, адрес и причину обращения. Приложите к претензии фото- и видеоматериалы и описание дефекта.  Пакет с претензией и дополнительными бумагами направьте застройщику.

Решение о признании случая гарантийным выносится после комиссионного обследования, которое проводят представители застройщика, управляющей компании и, возможно, исполнителя работ. В случае положительного решения все стороны подписывают акт, составленный комиссией, и в течение установленного в нем срока застройщик устраняет проблему.

Отказ от ремонта или нарушение срока его проведения — повод обратиться в суд. Он заставит застройщика исправить проблемы, возникшие по его вине.

Для обращения потребуется исковое заявление, где должны быть реквизиты и наименование застройщика, причины обращения, сообщение о нарушенных правах, правовые основания для разбирательства и требования. 

За более подробной консультацией можно обратиться бесплатно на горячую линию за в юридическое агентство "Мальбек Консалтинг" по телефону: 89529667707 Базыкин Константин Александрович, либо задать свои вопросы в мессенджере телеграмм .

Иван Избушкин





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+