Что делать потребителю, если в товаре проявился недостаток, а гарантийный срок уже истек? В большинстве случаев товар с производственным браком можно вернуть, даже после истечения гарантийного срока. Как отстоять свои законные права, объяснил руководитель юридического агентства «Мальбек Консалтинг» Константин Базыкин.
Прежде всего необходимо перепроверить, на самом ли деле гарантийный срок истек. Чаще всего продавцы указывают гарантийные сроки в гарантийных талонах. Производители же могут привести гарантийный срок на коробке или в памятке по использованию обуви. Также гарантийный срок может быть указан на сайте производителя. Сравните срок, который установил продавец, со сроком производителя — вы можете воспользоваться более длинным из них.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. По общему правилу гарантийный срок начинает течь со дня, когда продавец передал товар покупателю.
В то же время если недостатки появились по истечении гарантии или если гарантийного срока вообще нет, товар все равно можно вернуть в течение двух лет со дня, когда вы его купили. В таком случае покупатель должен доказать, что брак появился до покупки.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить продавцу требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Если указанное требование не удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю требования о возврате товар продавцу и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Таким образом, по истечении указанного срока требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы может быть предъявлено в случае, если потребитель докажет производственный характер существенного недостатка товара и требование о безвозмездном устранении этого недостатка не будет удовлетворено добровольно.
Существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Следовательно, если потребитель обнаружил существенный недостаток товара по истечении гарантийного срока, то обращаясь в суд, он обязан доказать, во-первых, что недостаток является существенным, а во-вторых, что этот недостаток возник до передачи товара либо по причинам, возникшим до этого момента.
Составьте письменную претензию, в которой опишите недостатки товара и требования к продавцу.
Если продавец отказался удовлетворять ваши требования, обращайтесь в суд. Если суд встанет на вашу сторону, стоимость экспертизы и другие расходы компенсирует продавец.
За более подробной консультацией можно обратиться бесплатно на горячую линию за в юридическое агентство "Мальбек Консалтинг" по телефону: 89529667707 Базыкин Константин Александрович, либо задать свои вопросы в мессенджере телеграмм .
Брянск Today