Спорт-парк "Варяг" не помещается на генплане Брянска

Он может пасть жертвой двуличности городских чиновников

Чуть больше ста лет назад, во время Русско-японской войны легендарный крейсер «Варяг» противостоял в районе бухты Чемульпо сразу 14 вражеским кораблям. Получив тяжелые повреждения, он выстоял. Но силы противника на столько превосходили наши силы, что плен был неминуем. Экипаж принял решение: «затопить крейсер, чтобы современный военный корабль не достался врагу». История, как известно, всегда повторяется, и второй раз – уже в виде фарса.

Одноименный спортивный парк Брянска, в Советском районе, в развитие которого уже вложено около 700 млн. (!) рублей исключительно частных средств, может, наоборот, пасть жертвой двуличности городских чиновников. Если раньше они радели за развитие в городе спорта, то теперь, спустя десять лет, подавай им дорогу через… единственный в городе спортивный парк, в котором тысячи наших горожан занимаются физкультурой и спортом, а так же восточную часть рощи «Соловьи».

За магистраль в таком виде – не вокруг оврага с выходом на улицу Калинина, как это планировалось еще недавно, но вдобавок рассекающую надвое уникальную рощу «Соловьи», уже проголосовали и члены рабочей группы, корпевшие над разработкой нового Генплана областного центра. Их не смущает, что ради еще одного дорогостоящего прожекта придется вырубить около 10 гектаров старого и оттого почти «волшебного» леса – «легких» огромного города.

Известный в Брянске предприниматель Леонид Вольпер, выстроивший спорт-парк «Варяг» с нуля, прямо заявляет, что от своего детища не собирается «добровольно отказываться». Он считает, что власти сами не ведают, что творят: разрушить можно все в одночасье, но вернуть утраченное будет уже просто невозможно. Свою позицию бизнесмен изложил в откровенном разговоре с корреспондентом нашего издания, который состоялся непосредственно в спортивном парке.

Леонид, вот мы уже второй час ходим с вами по спорт-парку «Варяг». Слов нет, все ухожено, красиво: асфальтированные дорожки, устроенные по уму ливневые стоки, много спортивных современных объектов – уже возведенных и пока еще только строящихся. Однако нередко можно слышать, что столь лакомый для многих кусок земли, а здесь не один гектар, достался вам не совсем «правильно» что ли.

– Кто так говорит, пусть сразу и доказательства предоставит. На некоторых «товарищей» давно пора за клевету подавать в суд. Этот заброшенный овраг, вверху и внизу которого было две свалки, никогда не был похож даже издали на «лакомый кусок». Однако потребовалось четыре года моих хождений по горсоветам и администрациям, чтобы наши, «радеющие о здоровье нации чиновники», особенно молодежи, провели конкурс «На привлечение инвестиций в развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры в роще «Соловьи». Я выиграл в этом конкурсе, продекларировав, что инвестиции составят не менее 200 миллионов рублей. На сегодня, за 10 лет уже вложено в 3,5 раза больше – под 700 миллионов. И конца-края не видно.

– Выгодный, видимо, бизнес, раз вы так серьезно тратитесь.

– Бросьте. То, чем я занимаюсь в спорт парке, вообще, бизнесом не назовёшь. Цель любого коммерческого предприятия – получение прибыли, о чем и пишется на первой странице устава предприятия. Физкультурно-спортивный клуб «Варяг», которому были выделены 8,5 гектаров земли после победы в выше названном конкурсе, и по уставу и по своей сути – Автономная НЕ коммерческая Организация (АНО) цель которой – НЕ получение прибыли, а развитие физкультуры и спорта. Ежегодно, на протяжении десяти лет я вкладываю в спорт-парк в десятки раз больше, нежели зарабатываю там. У меня даже шутка есть: «Кто-то в казино деньги просаживает, а я - в спорт парке».

Спорт-парк, он скорее для души, для потомков, чтобы добрым словом вспоминали: всех денег не заработаешь. Практически все цены на услуги спорт-парка ниже их себестоимости. Иначе – эти услуги станут недоступными для большинства наших гостей. В «Варяге» полтора десятка спортивных секций, в которых занимаются дети с четырех лет и до любого возраста без ограничений. Спорт – это заведомо убыточное дело.

А что касается массовости, то за четыре последних года, с момента ввода автоматизированной системы контроля доступа на все спортивные объекты спорт-парка и по сегодняшний день – продано более пятидесяти тысяч электронных карт доступа (скипассов). Из них восемь с половиной тысяч – постоянно действующих. Ничего подобного ни на одном спортивном объекте в нашей области нет. Все эти дети, молодые люди и взрослые – профессионалы и обычные любители спорта и здорового образа жизни занимаются, с пользой проводят свой досуг.

Скоро тут появится искусственное футбольное поле, которое зимой легко переоборудуется в выкат горнолыжного склона. Десять лет я «тюнингую» эти склоны. В этом году добавил детский горнолыжный «лягушатник». Каждый год улучшаю эти горнолыжные склоны, приближаю к международным требованиям. Впрочем, они все равно будут «зелеными» (улыбается – Прим. Ред.). Иначе говоря, в плане сложности прохождения трассы останутся самыми легкими: мы же в овраге, а не в горах.

После начального – «зеленого» уровня идут более сложные «синие», потом – «красные» и, наконец, – «черные». Но наши склоны очень хороши, как учебные. Да и для удовольствия, просто покататься прекрасно подходят. Из Калуги, Орла, Смоленска, Тулы, Москвы, Украины и Белоруссии приезжают – людям нравится. От кресельного подъемника, вообще, все в восторге.

– Тем не менее, вас нередко упрекают за глаза, что вы много чего здесь вырубили, пока строили все это великолепие, тем самым полностью изменив существовавшую до вас экосистему.

– На все, что вырубил есть многочисленные заключения и разрешения. Но и высадил деревьев и кустарников в разы больше. Высаживаю и сейчас. До меня эта территория никому не была нужна. Две свалки бытовых отходов вверху и внизу оврага да заброшенный сад послевоенной посадки – вот, что здесь было. Теперь здесь каждый кусочек земли, что не под спортивными объектами – «зеленый».

Не правы и те, кто утверждает, что я будто бы посягаю на расположенную по соседству природоохранную зону. У леса в урочище «Соловьи» нет даже четких границ, как у памятника природы – о чем мы вообще говорим! Я, наоборот, стараюсь сейчас сделать все, чтобы новая городская магистраль, которая по мысли чиновников должна соединить Советский и Володарский районы Брянска, не прошла через «Соловьи» – «легкие» четырехсоттысячного города, по сути, уничтожив их.

Почему? Потому что придется вырубить порядка 10 гектаров реликтового леса, затем вдоль дороги наверняка появятся участки под жилую застройку и торговые центры, которых уже и так перебор. Брянцы не понимают своего счастья, имея такой лес. Меня же, выросшего в Запорожских степях, он восхищает.

В этом случае, я так понимаю, и вы тоже пострадаете, причем в большей степени: как прозвучало на одном из заседаний рабочей группы, согласовывающей детали нового Генплана Брянска, будущая дорога должна пройти прямо по спорт-парку, собственно, где сейчас горнолыжные склоны. Говорилось там и о том, что подобная магистраль – идущая не по верху городских оврагов с выходом на улицу Калинина, как это ранее обсуждалось, а по территории «Варяга», значилась еще в прежнем проекте Генплана.

– Нет, это не так. Если бы такая магистраль планировалась в 1994 году, то ни вышеуказанного конкурса не было, ни землю мне бы не выделили в аренду на 49 лет в 2007 году. Я изучил проект Генплана образца 1994 года. По нему дорогу планировали пустить вокруг нашего оврага. Сюда с дорогой никто не лез. Даже был вариант строительства стадиона в нашем овраге. Такой же вариант маршрута дороги – вокруг оврага – предложили весной 2014 года разработчики нового Генплана Брянска в институте «Гипрогор». У меня все документы есть.

Нынешний вариант дороги через спорт-парк, а за тем через рощу «Соловьи», который так рьяно лоббирует руководитель группы по развитию автодорог в общественном совете при правительстве Брянской области Евгений Томак, мало того, что губит единственный в нашем регионе спорт-парк и восточную часть рощи «Соловьи», но и стоит космических денег. Меня просто поражает сегодняшнее отношение чиновников к бюджетным (не своим) деньгам. Деньги – не мои, чего их считать. Чем больше – тем лучше. Глядишь – и нам больше достанется.

И очень неприятно слышать, как Томак и ему подобные прикрывают свои корыстные интересы и такие же интересы отдельно взятых депутатов-бизнесменов разговорами о простых жителях Брянска. Дескать, «много частного сектора снести придётся, если идти дорогой вокруг оврага! Вот как мы заботимся о простых людях!». А то, что вариант дороги 1994-2014 годов, мешает построить еще одну многоэтажку известному в Брянске депутату-бизнесмену, об этом скромно промолчим. Это прекрасная иллюстрация «борьбы» городских властей с «точечной застройкой»!

– Слушайте, может, от вас банально добиваются «заноса» чего-либо, почти уже открыто намекают, а вы не понимаете?

– В этом плане я – очень «не догадливый». Угадайте: почему мне землю под спорт-парк выделяли четыре года? Правильно: основная причина – моя «недогадливость». В 2004 году я начал «получать» землю. В феврале 2006 года лыжница Лариса Куркина стала Олимпийской чемпионкой. А в том, что она попала в Олимпийскую сборную, есть и мое финансовое участие. В мае 2006 года мы с Куркиной были на приеме у тогдашнего губернатора Николая Денина, где я и «поплакался», что три года не могу получить землю.

Тогда наши Олимпийские чемпионы были в фаворе у президента Путина Владимира Владимировича. Только после этого визита и тринадцати совещаний в городской и областной администрациях (!!!) – я называл это мексиканским телесериалом – осенью 2006 года был объявлен вышеназванный конкурс, который я выиграл и еще через год (!!!), осенью 2007 года, мне дали землю в аренду.

А вообще, спорт-парк «Варяг» очень интересный эксперимент в отношениях между бизнесом и властью. До этого проекта у меня никогда не было столько «доброжелателей» во власти. Вы даже не представляете сколько я обидел чиновников (и не только чиновников), отказав им бесплатно кататься у меня на льду и горнолыжных склонах, а так же не дав им бесплатно прокатное горнолыжное снаряжение в поездки на горнолыжные курорты. Причем я всегда с радостью готов отблагодарить того, кто мне помогает независимо от места работы.

Но, как правило, те, кто помогает, никогда не просят «халявы». И, наоборот, – от «халявщиков» помощи не дождёшься. Так, что вероятность того, что дорога через спорт-парк «Варяг» – месть мне за «жестокую обиду», нанесенную несколько лет ранее, очень высока.

– Хорошо, а какой выход из этой непростой ситуации когда и с «пробками» на дорогах надо бороться, и частный сектор жалко, и тем более жалко спорт парк «Варяг» и рощу «Соловьи»?

– Необходимо честно и четко определиться с целью, которую преследует группа, возглавляемая Евгением Томаком. Возможно, это действительно работа над улучшением ситуации на дорогах, причем мы ищем варианты оптимальные как по финансам, так и по воздействию на существующую социальную инфраструктуру (спорт-парк) и экологическую ситуацию (роща «Соловьи») Брянска.

А может их цель - помощь депутату-бизнесмену в «точечном строительстве» еще одной многоэтажки, которому мешает вариант дороги 1994-2014 годов, а заодно, получение еще одного привлекательного для застройки участка в роще «Соловьи» и месть «недогадливому» Вольперу.

Исходя из того факта, что за два года меня ни разу не пригласили ни на одно совещание по данному вопросу (на последние совещания я «приглашался» сам), а так же, что вариант маршрута через овраг несоизмеримо дороже чем вокруг оврага, я не сомневаюсь, что для Томака настоящая цель та, что мной указана в пункте № 2.

Что касается решения транспортных проблем, то, хотелось бы сказать следующее. Во-первых, не до конца исчерпан потенциал (пропускная способность) существующих транспортных магистралей, связывающих Советский район:

– С Бежицким районом (очень старый и узкий Первомайский мост и незавершенная реконструкция Городищенской горки);

– С Володарским районом (Октябрьский мост реконструировали, а улицу от моста до «Пушки» и путепровод через ж/д пути – нет);

С Фокинским районом (Фокинский мост реконструировали, а улицу Калинина – нет).

Если довести существующие магистрали до их проектного потенциала, завершив указанные мероприятия, на что потребуется средств в десятки раз меньше, чем строить новую магистраль с новым мостом через Десну, то вопрос о новой магистрали с новым мостом наверняка отпадет.

Но я уверен, что решить транспортную проблему, только расширением автодорожной сети невозможно. Москва тому пример. Это все равно, что решать проблемы здравоохранения населения, только увеличивая количество больниц и аптек. Чем больше больниц и аптек – тем больше больных. Естественно, больницы нужны. Но, чтобы было меньше больных, и народ был здоровее, необходимо строить физкультурно-спортивные объекты, разбивать в городах парки и скверы, вести работу по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни.

Вместе с профессором БГУ Александром Лагеревым и еще группой ученых из города Ростова мы работаем над «революционным» путем разгрузки автодорог – «Канатное Метро». Этот вариант позволит решать транспортные проблемы без расширения существующих улиц, сноса каких угодно строений, вырубки лесов, проходить над рекой без строительства мостов и так далее: «И волки – сыты, и овцы - целы». В данном решении часть пассажирского и грузопотока уйдет из наземного (автодорожного) в надземное пространство.

Вы уже видели у меня в спорт-парке первую и пока единственную в Брянске подвесную пассажирскую канатную дорогу – кресельный подъемник на горнолыжных склонах. Здесь пассажиры перемещаются вверх на горку в креслах с помощью канатной тяги над горой, по которой спускаются с горнолыжники. То есть мы развели потоки в два разных пространства. Никто не мешает друг другу. Конечно, мой подъемник, да и любая традиционная канатная дорога отличается от «Канатного Метро» как велосипед от «Мерседеса».

При следующей нашей беседе я обязательно расскажу более подробно, что такое «Канатное Метро». Сейчас мы работаем над патентной защитой данного транспортного средства.

Скажу только, что это будет самый дешевый (в строительстве и эксплуатации), надежный, безопасный, экологичный и экзотичный вид транспорта.

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+