Арбитражный суд Брянской области оставил в силе решение Брянского УФАС России, признавшего ненадлежащей рекламу магазина «М.Видео».
Предметом спора стала рекламная информация, размещенная на стойках у входа в магазин в ТЦ «Аэропарк». Реклама предлагала рассрочку "0-0-24" на различные товары, в частности, на электрический духовой шкаф Gorenje, с обещанием выгоды "до 10%". При этом полные условия акции не были указаны непосредственно в рекламном сообщении, а отсылали к консультантам и листовкам.
Брянское УФАС сочло такую рекламу нарушающей закон "О рекламе", в частности, требования о полноте и достоверности информации. По мнению антимонопольного органа, реклама вводит потребителей в заблуждение, так как не содержит всех существенных условий рассрочки, влияющих на итоговую стоимость товара.
ООО «МВМ» не согласилось с этим решением и обратилось в суд, утверждая, что полная информация об акции доступна у продавцов-консультантов и в листовках на стойке. Однако суд не принял эти аргументы, подчеркнув, что реклама должна быть понятной и доступной без дополнительных усилий со стороны потребителя.
Размещение информации на отдельной ростовой фигуре не было признано частью самой рекламы, так как не воспринималось потребителем как единое целое.
В итоге суд подтвердил правомерность решения антимонопольной службы, указав на то, что реклама содержала неполную и искаженную информацию, что могло ввести потребителей в заблуждение относительно условий приобретения товаров в рассрочку. Суд заключил, что оспариваемое решение Брянского УФАС было вынесено в рамках закона и в пределах полномочий ведомства.
Решение суда еще не вступило в законную силу и может быть обжаловано.
Ранее мы рассказывали, что переворот случился в известном брянском агрохолдинге «Царь-мясо».
Ярослава Соболева