Жители Брянской области должны быть предельно бдительны: мошенники придумали новую, двухэтапную схему обмана, нацеленную на получение доступа к личным данным и финансовым средствам граждан.
Первый этап начинается с безобидного звонка от якобы службы доставки букетов. Мошенники, представляясь сотрудниками этой службы, просят жертву назвать код из СМС, объясняя это необходимостью сверки данных заказа с курьером. После того, как код запрошен, звонок прерывается, и на телефон приходит сообщение, якобы от Роскомнадзора, предупреждающее о небезопасности предыдущего звонка.
Затем в дело вступает второй этап. Мошенники звонят «жертве», представляясь сотрудником Роскомнадзора и предлагая «помощь» в восстановлении доступа к «Госуслугам» и отмене заявки на микрозайм, якобы оформленной злоумышленниками. В этот момент на телефон начинают поступать четырехзначные коды, представляемые как коды от микрофинансовых организаций. Цель мошенников - убедить жертву в противоправных действиях и выманить эти коды, которые, по сути, открывают доступ к аккаунту на портале «Госуслуги».
Сотрудники Роскомнадзора подчеркивают, что не обзванивают граждан, не отправляют ссылки и не запрашивают персональные данные. Ни в коем случае не сообщайте незнакомцам коды из СМС-сообщений и другую конфиденциальную информацию.
Ранее мы сообщали, что в Брянской области директор фирмы-перевозчика заплатил 2,5 млн рублей штрафа.
Ярослава Соболева