За полгода дороги убили 118 жителей Брянщины

С начала 2013 года в области зарегистрировано 634 ДТП, в которых 118 человек погибли и 808 получили травмы

5 июля в управлении Госавтоинспекции Брянской области состоялось подведение итогов работы подразделений ГИБДД за первое полугодие 2013 года. Детально рассматривались причины дорожно-транспортных происшествий, возникающие проблемы при обеспечении безопасности дорожного движения и пути их решени, сообщает пресс-служба регионального УГИБД.

С докладом о состоянии аварийности на территории региона и о проделанной работе выступил начальник управления Госавтоинспекции Александр Ивлиев. С начала года в области зарегистрировано 634 ДТП, в которых 118 человек погибли и 808 получили травмы. При снижении количества раненых (-2,2%), возросло число автоаварий (+0,8%) и погибших в них людей (+26,9%).

Основное число погибших зарегистрировано на автодорогах различного значения (82 случая или 69,5% от всех погибших), в том числе на федеральных– 40 (33,9%). Наиболее аварийноопасной является автодорога федерального значения М-3 «Украина», где число погибших и раненых в ДТП увеличилось на 75,0% и 44,7% соответственно. На автодороге А-141 «Орел-Брянск-Смоленск» при стабильном показателе числа погибших и снижении количества раненых граждан, отмечается рост ДТП на16,7%.

Основными причинами совершения ДТП являются случаи грубого игнорирования правил дорожного движения как водителями (85,0% от всех), так и пешеходами (15,0%). Отмечается увеличение числа происшествий по причинам выезда на полосу встречного движения на 52,4%, нарушения правил обгона на 106,7%, неправильного выбора дистанции на 11,6%. Наибольшее число таких автоаварий зарегистрировано на автодорогах федерального значения.

Число происшествий по вине нетрезвых водителей возросло на 35,7%, количество погибших в них граждан на 166,7%. Более чем в два раза увеличилось число ДТП после совершения которых, водители отказывались от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Половина (53,7%) происшествий, связанных с «нетрезвым состоянием» водителей, допущено на территориальных автодорогах и в иных населенных пунктах, где минимизировано присутствие дорожно-патрульной службы.

В 2,5 раза (с 2 до 5) возросло число погибших водителей, которые в момент совершения ДТП не были пристегнуты ремнем безопасности.

Не первый год обращается внимание на необходимость повышения безопасности пешеходов. Каждое третье происшествие в области, а в г. Брянске каждое второе, связано с наездом на них. При сокращении ДТП данного вида на 7,4%, возросло число автоаварий по вине пешеходов (+4,4%), а количество погибших увеличилось практически вдвое (+92,9%). Изучение причин и условий совершения таких автоаварий показывает, что около половины (13 из 30) погибших пешеходов вели асоциальный образ жизни, были склонны к злоупотреблению спиртными напитками.

Несмотря на снижение числа наездов на пешеходов на пешеходных переходах на 6,2%, отмечается рост таких происшествий на 75,0% на регулируемых пешеходных переходах. В половине (53,3%) происшествий на пешеходных переходах отмечались недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети.

В первом полугодии 2013 года проведено 420 мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием пешеходных переходов, в том числе четыре с участием общественных организаций и средств массовой информации. При реализации надзорных полномочий в надлежащее состояние приведено 1923 пешеходных перехода. Из них два оборудованы средствами светофорного регулирования, девять обустроены искусственным освещением, в трех местах установлено пешеходное удерживающее ограждение.

Нуждается в совершенствовании деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С участием несовершеннолетних участников дорожного движения зарегистрировано 50 (-16,7%) автоаварий, в которых шесть детей (+20,0%) погибли и 51 (-19,0%) получил ранения. В шести случаях несовершеннолетние пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности или перевозились без детских удерживающих устройств, что стало причиной гибели двух детей.

Безопасность детей на дорогах в качестве пассажиров, пешеходов, иных участников дорожного движения должна быть предметом нашего особого внимания. Данная проблема требует необходимости наращивания усилий по формированию у родителей, несовершеннолетних навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Наступление теплого времени года, популярность мотоциклов иностранного производства, доступность мопедов и скутеров, обозначило проблему аварийности на мототранспорте. Допущен рост происшествий как по вине водителей мотоциклов (+9,7%), так и мопедов (+47,5%).

В текущем году водители автобусов стали виновниками 19 ДТП (-5,0%), в которых 26 человек (-10,3%) травмированы. В рамках профилактики аварийности с участием данного вида транспорта в текущем году пресечено более 7700 нарушений Правил дорожного движения, допущенных водителями автобусов.

Уровень подготовки водителей оказывает существенное влияние на состояние безопасности дорожного движения. По вине «молодых» водителей со стажем управления транспортными средствами до 2-х лет совершено 44 (-12,0%) дорожно-транспортных происшествия, в которых 5 (-28,6%) человек погибли и 62 (-18,4%) получили ранения.

Начинающие водители, которые проходили обучение самостоятельно стали виновниками 11 (-38,9%) ДТП, в них один человек погиб (-66,6%) и 16 (-38,5%) получили травмы.

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+