Брянские автолюбители смогут и в 2026 году приобретать автомобили, ввезенные в Россию по схеме параллельного импорта. Этот механизм позволяет ввозить товары, включая автомобили, без согласия правообладателя.
Несмотря на снижение объемов параллельного импорта в 2025 году, по сравнению с предыдущим годом (на 40% до 70,8 тысяч машин), он продолжает играть важную роль в насыщении рынка, особенно в сегменте премиальных и японских марок. Значительная часть автомобилей поступает из Китая.
Приобретение автомобиля по параллельному импорту связано с дополнительными расходами на растаможивание и утилизационный сбор, что влияет на конечную стоимость. Также существует риск аннулирования электронного ПТС из-за возможных неточностей в документах, оформленных при таможенном оформлении. Владельцам стоит учитывать и отсутствие официальной заводской гарантии на такие автомобили.
Тем не менее, как отметил в своей авторской колонке Александр Карпов, редактор «32 Радио», параллельный импорт остается важным каналом для поставки моделей, недоступных через официальные каналы, и пользуется устойчивым спросом у жителей Брянской области.
В Брянской области вступили в силу новые правила ОСАГО.
Фёдор Волконогов