Опрос, проведенный в преддверии новогодних праздников, показал, как россияне планируют встретить Новый год и какие традиции чтят.
Согласно результатам исследования, 69% респондентов предпочтут отметить праздник дома. Идея отправиться в путешествие наиболее привлекательна для миллениалов (42%), тогда как в других возрастных группах преобладают сторонники домашнего празднования.
После боя курантов спать лягут 41% опрошенных, каждый четвертый предпочтет настольные игры, а 11% будут танцевать. Работать в новогоднюю ночь придется 5% респондентов.
Интересно, что более 60% опрошенных считают майонезные салаты не самым полезным блюдом, однако они по-прежнему будут присутствовать на столах у более чем 90% россиян. Отказаться от майонеза решили лишь немногим.
Большинство россиян (38%) планируют потратить на приготовление новогоднего стола от 3 до 5 часов, а 21,5% проведут на кухне весь день. Готовую еду и доставку для праздничного стола выберут лишь 8% опрошенных.
Среди популярных новогодних костюмов из детства лидируют Снежинка и Снегурочка. Некоторые респонденты проявили оригинальность, предложив образы «человека с нормальным уровнем железа и магния», «горящих дедлайнов» или «селедки под шубой». Однако большинство (70%) хотят просто красиво выглядеть.
Организовать домашнее представление хотели бы 17,2% опрошенных, но не хватает времени и сил. Семейный театр с участием детей (стихи, песни, сценки) планируют 19% респондентов. На полноценный домашний театр с репетициями и костюмами готовы 5%.
В новогодний вечер 77% опрошенных включат телевизор, выбирая между советскими фильмами (34,4%), «Голубым огоньком» (29%) или концертом ретрозвезд (13,5%). 1 января планируют пересматривать «Иронию судьбы, или С лёгким паром!» и другие любимые фильмы.
Лишь в каждой пятой семье в новогоднюю ночь приходит Дед Мороз. При этом 20% опрошенных всегда узнают в этой роли главу семейства, а 16,4% приглашают профессионального актера. Большинство семей (более 63%) встречают Новый год без Деда Мороза.
Данные о новогодних традициях россиян были получены в ходе опросапроведенного в декабре 2025 года среди 600 человек. Респондентам предлагалось заполнить онлайн-форму с вопросами. Как рассказали специалисты, при анализе результатов общее число респондентов было принято за 100%, а остальные показатели рассчитывались пропорционально. Участникам опроса предоставлялись как готовые варианты ответов, так и возможность указать свой собственный вариант.
Исследование проводилось ВТБ и «Ведомостями» в рамках запуска авторского проекта ВТБ «Новогодничайте с домашним театром» – вместе с известными режиссерами и драматургами банк переосмыслил и адаптировал сюжеты любимых детских сказок, создав пьесы для постановок с семьей или друзьями. Проект предлагает пять сюжетов для разной аудитории.
Фёдор Волконогов