В Брянском облсуде рассказали об одном интересном архивном деле. Освещало его газета в 1931 году газета «Московская правда».
Речь шла о вредителе на транспорте. 25 ноября машинист ст. Сухиничи Западной ж/д Кирилл Шешеня получил наряд на поездку на паровозе серии «Э» № 22259.
Паровоз был в полной исправности, но Шешеня заявил, что песочница испорчена. Песочницу исправили.
Через некоторое время Шешеня, выехавший из депо, чтобы набрать воды, вернулся и заявил, что песочница не работает. Оказалось, что в трубу песочницы кем-то был брошен железный болт.
Дознание установило, что в практике Шешени этот случай далеко не первый. В течение короткого времени он вывел из строя два паровоза.
Его положение секретаря местной партийной ячейки исключало подозрение во вредительстве. Но в связи с третьим случаем 25 ноября было предпринято расследование работы Шешени на транспорте и выяснение его личности.
Оказалось, что Шешеня сын жандарма, что он пробрался в комсомол, скрыв свое происхождение, и что с той минуты, как он укрепил свое служебное положение, принялся вести контрреволюционную агитацию среди машинистов, а затем под влиянием отца вступил на путь прямого вредительства.
Линейный суд (дело рассматривалось на ст. Брянск в клубе имени Ленина в порядке показательного процесса) отметил в приговоре, что участились случаи вредительства со стороны классово-чуждых элементов.
И поэтому преступление, которое совершил Шешеня, требует самых суровых мер социальной защиты. Принимая во внимание молодой возраст подсудимого, суд приговорил его к лишению свободы на 10 лет в исправительно-трудовых лагерях.
Московская транспортная прокуратура опротестовала приговор, настаивая на применении к осужденному высшей меры социальной защиты - расстрела.
Чем завершилось дело, не сообщается.
Немногим ранее стало известно, что брянский депутат опубликовал архивный документ о расстреле 1130 пленных офицеров в Крыму.
Серафим Рублёв