В интернете можно найти сведения, что троллейбусный маршрут №10 был открыт еще в 1974 году и соединил два района Брянска - Бежицкий и Советский.
Через год после открытия педагогического института (ныне БГУ) "десятку" продлили до Кургана Бессмертия. А в 2014 году и по сей день конечной является юрфак БГУ.
Год 2016, вероятно, станет последним для троллейбуса №10. Маршрут обещали закрыть с 1 марта. Правда, почему-то отложили историческое решение до 5, а теперь уже до 9 марта.
Интересно, осознают ли наши власти, что имеют шанс войти в историю Брянска как руководители, при которых был уничтожен экологически чистый вид транспорта?
Складывается впечатление, что уважаемые градоначальники вообще отстранились от проблем жителей вверенной им территории.
Они не комментируют ни подорожание маршруток (пару невнятных слов сказал лишь Терешин), ни постепенное уничтожение троллейбусного парка.
Между тем троллейбусами передвигаются в основном люди скромного достатка: пенсионеры, студенты.
Для них установление транспортной монополии маршрутных такси станет серьезным ударом по бюджету.
Мы уже рассказывали, что вчера корреспондент "БрянскToday" проехала по маршруту №10 и послушала мнение водителя и пассажиров.
Водитель Наталья работает в МУП БТУ около десяти лет.
Она одна из тех, кто наиболее активно пытается бороться за спасение родного предприятия.
Принимала участие в митингах, писала письма во все инстанции. Говорит, что кроме работы, терять ей нечего.
Им уже официально объявили, что с 9 марта троллейбус №10 перестанет существовать.
При этом, по словам Натальи, маршрут всегда был одним из самых рентабельных.
- По выручке об это судить, конечно, нельзя. Мы ведь возим много льготников, почти все с проездными...
(Сегодня утром Наталья рассказала, что вчера, 3 марта, за 10 часов работы она привезла 2674 рублей, а план у них - более 2 тысяч рублей)
Сейчас на маршрут выходят 12 машин, а раньше их было около 20. Интервал движения - несколько минут, только в выходные дни его увеличили до 20.
Наш корреспондент ехала от остановки "Родина" до конечной и обратно в районе 10 часов утра. В салоне было немного народу.
Практически все - пенсионеры. Кто едет к внукам, кто в больницу, кто в церковь.
Многие пассажиры знают о скором закрытии маршрута, возмущаются.
- Телевизор все смотрим, когда услышала о том, что скоро десятки не будет, расстроилась: каждый день езжу, очень удобно, - говорит одна из пенсионерок.
- Не представляю, как без этого маршрута будем. Наши власти не думают о нас, о стариках...
Наталья уверена, что троллейбусное хозяйство разваливают намеренно.
Говорят об оптимизации, но проводят ее как-то странно. К примеру, водитель должен фактически выполнять еще и работу кондуктора.
В то же время, контролеры почему-то ходят по двое...
- Неужели одного не хватит? - недоумевает водитель. - Если человек не захочет платить, его и пять контролеров не заставят...
Она говорит, что большинство троллейбусников не верит, что затеянная руководством оптимизация поможет им удержаться на плаву.
По мнению коллектива, просто кто-то облюбовал их площадь и надеется скупить все за копейки.
Поговаривают, что территорию депо №2 уже приходил осматривать хозяин маршруток Андрей Гросс...
Мы уже рассказывали, что водители проводят акцию по спасению троллейбусов.
"Город без троллейбусов - это деревня", написано на листовках, которые прикрепляют к лобовому стеклу.
Люди пытаются привлечь внимание властей к проблеме. Пока получается не очень.
- Мы даже Путину письмо отправляли, а ответ пришел из горадминистрации, от Кузина, - рассказывает Наталья.
- Ну и как тут правду искать...
Брянск Today