Уважаемая редакция! Это не письмо, это размышления на тему "И опять про сельские школы".
Заранее уверен, что мои рассуждения не всем придутся по вкусу. Но со мною всегда так будет: кому-то я нравлюсь, а другие произносят моё имя с зубовным скрежетом. Но моё жизненное кредо такое - почему не называть вещи своими именами? Надо называть.
Несколько месяцев подряд Брянскую область сотрясают сообщения, как сводки с фронта: "Отстояли", "Не дали закрыть", "Не пропустили", "Не разрешили" и так далее. И фронт этот обозначен чётко и ясно - оптимизация сельских школ.
Но на фронте есть две стороны и они враждуют между собой. То одна сторона побеждает, то другая. А итог всегда один - побеждает более сильный, более умелый, более подготовленный. Но это на фронте боевых действий. У нас же оказалось, что на "фронте" оптимизации сельских школ есть только наши родители, наши учителя и наши дети.
Врагов нет и в помине. Значит это уже не фронт, а что-то другое. Может быть противостояние с чиновниками? Но чиновник не будет делать глупых шагов и принимать безответственных решений в своём районе, так как за глупость и безответственность можно и пострадать.
А может быть это местническая борьба? Не трогайте наше место и не лезьте к нам на нашу территорию со своими образовательными идеями и инновациями. Нам и так хорошо было без вас.
А может всё проще - люди стали искать чёрную кошку там, где её нет и, вот что интересно, - поиск начали люди, которые очень далеки от образования, на зато близки к предстоящим выборам в Государственную Думу.
Я не хочу никого обидеть или на кого-то бросить тень. Всё расставило на свои места время. Время не имеет обратного хода, но оно может безвозвратно остановиться. А чтобы оно не остановилось надо шагать вперёд. Иногда шаг вперёд есть результат пинка в спину.
Было ли это сделано в процессе оптимизации некоторых школ Брянской области? Я считаю, что силового давления не было, а было предложение улучшить или изменить процесс образования детей в ряде сельских школ.
Хотя, если верить родителям одной из школ Суражского района было психологическое давление, как на родителей, так и на учителей. Но для рассмотрения и принятия мер по таким или схожим примерам и создан при Департаменте образования и науки Брянской области Общественный совет, который и разбирался в сложившихся ситуациях.
Ситуации в разных районах области были неоднозначные, но результат налицо - ряд школ сохранены и они продолжают работать и учить наших детей. Одну школу пришлось закрыть - это школа в деревне Глуховка, но это специфический случай и решать надо было кардинально.
Вторая школа в процессе закрытия - это школа в Красногорском районе. Есть сегодня и радостная новость с "фронта" оптимизации сельских школ - продолжит работать школа в посёлке Лесное Суражского района.
Но не благодаря пиар-акциям представителей одного из политических региональных отделений, а только благодаря здравому смыслу такого решения, которое и озвучили 6 сентября 2016 года на встрече с родителями, учителями и жителями посёлка Лесное заместитель директора Департамента образования и науки Брянской области Т.В.Кулешова и заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки Брянской области Геращенков В.С.
И это решение не уступка нажиму интернет-изданий, а здравая мысль - иметь хорошую спортивную базу, профессиональных учителей, носить имя Героя Советского Союза и быть закрытой?
Не время раскидывать камни - надо их собирать. А вдруг новый "фронт", кто откроет в области образования?
А закончить мои рассуждения я хочу такими словами: "От идеи до её воплощения - длинная и труднопреодолимая полоса, но пройти её надо".
С уважением Геращенков В.С.
Брянск Today