Жители Брянска просят у отцов города защиты от застройщиков

Открытое письмо и.о мэру Брянска Кистеневу и главе города Ковалеву написали обитатели одного из старейших брянских кварталов

Все лето и осень 2013-го продолжалась борьба жителей Брянска за свою малоэтажную землю. До сих пор полторы тысячи жителей Чермета просят брянские власти отменить постановление №828-П, который отдает их территорию под строительство высоток. Постановление принимали не только без учета их мнения — их дома даже не отметили на проекте планировки.

Дважды — 16 мая и 25 сентября Чермет с трудом, с небольшим перевесом, но выигрывал общественные слушания по этому вопросу. Но гарантий, что их конституционные права на информацию, на частную собственность, на комфортную среду обитания не будут нарушены — этих гарантий у них до сих пор нет.  В преддверии Дня Конституции и Дня Всероссийского приема граждан они решили напомнить брянским власти, что ждут от них конкретного результата по решению их проблемы.

Главе Брянской городской администрации Кистеневу А.Н.

Председателю Брянского городского народных депутатов Ковалеву А.Я

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Уважаемые Анатолий Николаевич и Александр Яковлевич!

Мы, жители города Брянска, проживающие на улицах Фокина, 2-й и 3-й Ново-Топальской, переулках Советском и Трубчевском, обращаемся к Вам с проблемой, которая уже 6 месяцев, с мая этого года, стала для нас, без всякого преувеличения, проблемой нашей дальнейшей жизни. От того, как будет решена эта проблема, зависит, сможем ли мы, наши дети и внуки и далее жить в домах, которые мы сами построили на земле, которую еще почти 70 лет назад Советское правительство выделило нашим дедам и прадедам, победителям в Великой Отечественной Войне, и семьям погибших воинов. Все земельные участки были выделены 40-50-х годах прошлого века в постоянное бессрочное пользование под строительство жилых домов в личную собственность.

В соответствии с законами Российской Федерации после изменения земельного законодательства жители оформили земельные участки в собственность, а те участки, которые находятся в природоохранной зоне - в договор долгосрочной аренды на 49 лет.

Однако, в нарушение Земельного и Градостроительного Кодексов РФ, на основании обращения ООО «Универсальная строительная компания Надежда» №324 от 22.12.2011 постановлением Брянской городской администрации №828-п от 12.04.2012 ООО «УСК «Надежда» была разрешена разработка проекта планировки территории, ограниченной улицами 8 Марта, Фокина, Тарджиманова, переулком Советским, проездом Трубчевским в Советском районе города Брянска. Мотивировка разрешения ограничивается стандартной ритуальной формулой: «в целях многоэтажного жилого строительства».

Основанием для выделения этой территории под проектирование нам выдвигают необходимость расселения и сноса ветхих двухэтажных бараков, расположенных на улице Советской.

Действительно, 9 лет тому назад, 02.11.2004 года Брянская городская администрация, МУП «Жилищное хозяйство» Советского района города Брянска и ООО УСФ «Надежда» заключили Инвестиционный контракт №372 по строительству объектов недвижимости на земельных участках со сносом ветхих муниципальных домов в городе Брянске.

Согласно инвестиционного контракта, в рамках реализации Указа Президента по сносу ветхого жилья и проекта Реновации застройки в городе Брянске, расселению и сносу подлежали 10 домов (ул. Советская 47, 49, ул.Советская 71, 73, 75, ул.Советская74, 76, 78, ул.Советская 70, 72).

Малоэтажный частный усадебный жилой фонд, находящийся на территориях, прилегающих к предназначенным под снос ветхим муниципальным домам по улице Советской, под условия Указа президента по сносу ветхого жилья, проекта Реновации застройки в городе Брянске и Инвестиционного контракта №372 не подпадал.

Каким образом получилось, что территория, являющаяся полностью спланированной и размежеванной, застроенной индивидуальными жилыми домами, право собственности на которые зарегистрировано в установленном порядке, имеются технические паспорта БТИ на построенные дома, на представленных к публичным слушаниям ООО УСК «Надежда» проектах планировки дважды показана пустой и неосвоенной? Почему на этих планах не указан ни один из усадебных домов, расположенных на данной территории? Почему не приложен перечень из 60 домов, попадающих в зону сноса, и не проведена оценка земельных участков и находящихся на них объектов недвижимости по рыночной стоимости, не говоря уже об оценке упущенной выгоды и прочих финансовых потерь, которые мы понесем в случае реализации этого проекта планировки? А ведь такая последовательность действий четко прописана в Градостроительном Кодексе (статьи 46.1 и 46.2) и в земельном Кодексе РФ (глава 1).

Все эти и многие другие вопросы были заданы на публичных слушаниях представителям Городской администрации, комиссии по рассмотрению проектов планировки планировочной структуры территории г.Брянска, компании-инвестора ООО УФК «Надежда», проектировщикам.

Но ни одного внятного и обоснованного ответа ни на один из поставленных нами вопросов мы не получили.

Более того, были допущены (или сознательно организованы) многочисленные грубые нарушения во время подготовки и проведения публичных слушаний: заранее подготовленные списки сотрудников фирмы «Надежда» для выдачи бланков для голосования, толпы сотрудников этой же фирмы, которых централизованно свозили автобусами, попытка перенести слушания в здание драмтеатра, сделанная буквально за несколько часов до начала слушаний 25 сентября. Все эти факты являются свидетельствами в пользу версии о желании любой ценой добиться «нужного» результата, а не получить объективную информацию о мнении всех заинтересованных сторон. И в первую очередь, людей, которых непосредственно затрагивает предложенный проект планировки.

Да, в общем-то, инвестор и не скрывает истинной цели проводимых слушаний – добиться утверждения проекта планировки, протолкнуть, как говорится, любой ценой. Дошло до того, что в пояснительной записке к проекту планировки соседнего с нашим участка территории Советского района Брянска черным по белому написано: «учитывая интересы застройщиков, данным проектом вносятся предложения о дальнейшем развитии территории, пересмотре границ памятника природы…». Но таким же образом застройщик намеревается поступить и с улицей 3-я Ново-Топальская, которая входит в зону памятника природы – оврага Верхний Судок!

Все нарушения законодательства, допущенные в нашей истории, перечислять очень долго. Рамки обращения не позволяют вдаваться и в подробности темной и запутанной истории, как и почему на тернистой ниве жилищного строительства ООО УСФ «Надежда» превратилось в ООО УСК «Надежда», которая и приняла эстафету завершения инвестконтракта. Информация об этом не так давно появилась в брянской прессе, и если наши правоохранительные органы заинтересуются ею, они наверняка смогут прояснить все неясности.

Итогом двух публичных слушаний стал четкий и не имеющий двоякого толкования отказ жителей «Чермета» от проекта застройки, в результате которого они потеряют свое жилье в угоду аппетитам инвестора. Но нам опять предлагают отправить проект на доработку, чтобы затем вновь, в третий раз, вынести его на публичные слушания. Это наводит на мысль о попытке получить нужный результат измором. Наше обращение с просьбой отменить постановление N 828-п как незаконное, тоже осталось без ответа.

И наоборот, жителей «Чермета» пытаются представить ретроградами, не желающими поступиться своими корыстными интересами перспективам развития города, мешающими расселению ветхих домов, уродующих облик Брянска. В интервью газете «Комсомольская Правда» (10-17.09.2013) заместитель генерального директора компании «Надежда» Г.А. Цуканов заявил: «По заданию городской администрации ведущий проектный институт разработал большой план застройки микрорайона. План охватывает 26 гектаров земли. Наша земля занимает в нем менее одного гектара… Теперь земля, на которой стоят эти бараки, находится в нашей собственности. На этой территории по проекту планировки предусмотрено всего два дома. Ответственно заявляю: ничего больше строить мы там не намерены!»

Если намерения «Надежды» столь чисты и благородны, как нас пытаются убедить, чем объяснить настойчивое стремление продвинуть проект застройки далеко за пределы отведенного ей по условиям инвестконтракта земли? Почему комиссия по рассмотрению проектов планировки солидаризируется с компанией-застройщиком и глуха к волеизъявлению жителей-собственников и арендаторов земли?

Уважаемые Анатолий Николаевич и Александр Яковлевич!

Нас упрекают в противодействии развитию города. Но разве характеристикой развития является число безликих многоэтажных башен? Но известно ли застройщикам и властям города серьезное исследование -Анализ рынка жилой недвижимости Брянска, проведенный в 2009г.? Материалы исследования показали, что ситуация с ветхим жильем в городе не так критична, как во многих других городах РФ удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в Брянске относительно небольшой – по итогам 2007 год он составил 1,0%. Расчеты показали, что спрос на жилье эконом-класса в Брянске будет неудовлетворен в течение 3-х лет, а к 2012 г. и далее начнется насыщение рынка. На жилье улучшенного класса и

в 2009г. спрос был крайне низок, а к настоящему времени, в условиях инфляции и снижения доходов населения наивно было бы надеяться на его чудесное повышение ( http://www.slideshare.net/SSEStealth/kf-20090304 Kf анализ рынка жилой недвижимости брянска 2009-03-04).

При этом проведенные в рамках исследования опросы разных групп населения показали, что наиболее предпочтительными люди назвали малоэтажные дома, 34% выбрали 5-этажные дома, а 21% - здания в 8-10 этажей. Высотки более 16 этажей не выбрал никто! Для кого тогда строятся эти башни и «китайские стены?

Мы видим, что ситуация становится все более сложной. Нарастает обида и раздражение людей, которые видят, что городские власти не желают прислушаться к их мнению, не идут на диалог с народом. Безраздельный диктат строительных инвесторов приводит к нарастанию напряженности в городе, усилению конфронтации. Нам трудно поверить, что хаотичная и агрессивная многоэтажная застройка и без того достаточно густонаселенного центра Советского района, зажатого в узкую «трубу» между двумя оврагами, приведет к «комплексному развитию территории», а не к транспортному коллапсу и экологическому неблагополучию. Возможно, что для инвестора эти 26 га – территория для освоения и получении прибыли. А для нас это родная и любимая земля, которую мы возделали и окультурили своими руками.

Поэтому мы предлагаем решение, которое позволит решить эту проблему без ущерба для всех трех сторон разрастающегося конфликта – жителей «Чермета», городской Администрации и строительной компании «Надежда». И решение это вытекает из пункта 1.5 инвестконтракта №372 от 02.11.2004г. :

«В случае невозможности оформить земельный участок (ввиду противоречия действующим нормам или иных причин) под строительство какого-либо Объекта, он может быть заменен равноценным по инициативе Стороны-2» (согласно инвестконтракта, Стороной-2 выступает МУП «Жилищное хозяйство» Советского района г. Брянска).

Мы предлагаем отказаться от строительства многоэтажных домов на маленьком клочке земли (менее 1га) по обеим сторонам ул.Советской–– и разбить на нем парк или сквер.

Ожидаемо, что в качестве главного аргумента против нашего предложения будут выдвинуты финансовые убытки, которые может понести ООО УФК «Надежда» из-за задержки сноса бараков и отмены строительства новых домов на отведенных ей участках по ул.Советской. Мы понимаем, что считать деньги в чужих карманах некорректно, но это как раз тот случай, когда корректность неуместна. Хотим напомнить, что пунктом 2.4 инвестконтракта определено, что вкладом Брянской городской администрации являлось предоставление ООО УСФ «Надежда» в аренду (субаренду) земельных участков под строительство жилых домов в микрорайоне 5 поз.54 и в микрорайоне 4 поз.2, поз.3, поз. 11 ул. Крахмалева в Советском районе города Брянска. Эта земля была выделена практически с самого начала реализации инвестконтракта, а строительство началось с 2005г.

Правда, надо отметить, что строительство сопровождалось громкими скандалами и судебными исками, так как ООО УСФ «Надежда» столь резво приступило к застройке, что не успевало оформить правоустанавливающие документы на землю, разрешение на строительство и иную разрешительную документацию. А строительство жилого дома, расположенного по адресу: г. Брянск, Советский район, микрорайон № 5, поз. 54 отмечено привлечением к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа, соответственно, в размере 10 000 руб. и 20 000 руб и двумя судебными процессами. По решению Арбитражного суда Брянской области от 15.06.2007 было наложено административное приостановление деятельности ООО на 10 суток на указанном объекте. В сентябре 2008 г. областной Арбитражный суд привлек «Надежду» к административной ответственности в виде административного приостановления ее деятельности уже на шестьдесят суток на объекте.

Тем не менее, несмотря на скандалы, в настоящее время на нескольких участках уже построены многоэтажные жилые дома:

- микрорайон №4 поз.3 улица Романа Брянского, д.6 - 10-этажный жилой дом (2-ая очередь строительства, I и II этап) общей площадью 10 530,6 кв.м., (в том числе торгового назначения). Количество квартир – 133, в том числе однокомнатных – 88, двухкомнатных -36, прочие -9 (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 32301000-897 от 21.11.2012г).

- микрорайон №4 позиция 3 улица Романа Брянского, д.6 -10-этажный жилой дом со встроенными помещениями (2-ая очередь строительства, II этап) – 162 квартиры, общая площадь 12623 кв.м.

Дом введен в эксплуатацию 17 декабря 2010 г (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU 32301000-902 от 26.11.2012г.)

Общая площадь полученного участка в 4 микрорайоне составила 5,4 га. Согласитесь, очень щедрый обмен на 1 га земли под ветхими бараками!

По условиям инвестконтракта предусматривалось получение не менее 9,0025 тыс. кв.м. общей площади квартир от строительства 4 объектов.

Как видим, от строительства только 2-х домов «Надежда» уже получила 23.153 тыс.кв.м. Сложно назвать увеличение площади в 2,5 раза от запланированной, и соответственно, увеличение количества реализуемых застройщиком квартир, убытками.

Мы думаем, что выделение равноценного участка земли строительной компании и разбивка сквера на участке земли, который стал «камнем преткновения», сможет примирить все стороны: «Надежда» сможет возвести запланированные здания, жители «Чермета» получат зеленый уголок для отдыха, ведь сейчас ближайший – это сквер около домов 32 и 34 по ул.Советской, который очень мал для такого большого и перенаселенного микрорайона. Про парк им.

А.К.Толстого не стоит и вспоминать, он давно исчерпал свои рекреационные возможности из-за огромной перегрузки.

Мы, жители одного из старейших кварталов города, просим Вас, Анатолий Николаевич, и Вас, Александр Яковлевич, проявить мудрость и здравомыслие, прислушаться к голосу народа и принять решение, которое не приведет к дальнейшему отчуждению народа и власти, неверию людей в возможность решения конфликта не «административным ресурсом» и финансовыми стимулами, а будет объективным результатом учета интересов всех сторон.

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+