ГИБДД Брянск: Невеселые рассуждения на дорожную тему

Используются самые дешевые марки асфальта, пригодные, разве что, для проселочных дорог

Весна еще не наступила, однако вместе со снегом с некоторых брянских улиц сходит и асфальт: обилие рытвин заставляет водителей каждый вечер выезжать с работы с чувством, будто впереди минное поле. По дороге на работу – возникает то же самое чувство. Наши земляки строят различные догадки: многие припоминают укладку асфальта прямо в лужи, другие считают, что во всем виноват некачественный материал, используемый при асфальтоукладочных работах.
 
Зато снежные валы на обочинах поражают своей величиной. А между тем, ДТП с участием пешеходов в областном центре происходят чуть ли не каждый день. Только в январе зарегистрировано четыре ДТП с участием пешеходов, сопутствующим фактором которых явилось наличие снежных валов в пятиметровой зоне пешеходных переходов.
Вместе с тем, несмотря на существующие проблемы коммунальные организации города очень слабо уделяют внимание содержанию пешеходных переходов, а именно ликвидации снежных валов, из-за которых водителям транспортных средств не видно пешеходов, в особенности несовершеннолетних детей.

Однако, данная ситуация находится на контроле у сотрудников отдела ГИБДД по городу Брянску. Обследования улично-дорожной сети происходит ежедневно. И почти ежедневно выдаются предписания на устранения выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети, часть которых уже выполнена.

Многие жители областного центра обращаются в Госавтоинспекцию с вопросом о том, кто должен чистить от снега дворовые территории? Ведь, если центральные улицы областного центра выглядят относительно нормально, то дворы полностью занесены снегом.

Но, возвращаясь к вопросу, поднятому в начале этого материала, стоит отметить, что снег вот-вот сойдет, и некоторые брянские улицы, в частности, дорожное полотно, будет выглядеть как после бомбёжки. Можно предположить, что во время ремонтных работ используются самые дешевые марки асфальта, пригодные, разве что, для проселочных дорог. В результате очень быстро набивается колея. А ведь ряд улиц и проспектов были отремонтированы совсем недавно. В частности, проспекты Московский и Станке Димитрова, Ленина, улицы Спартаковская и Щукина, а также объездная автодорога между Фокинским и Володарским районами.

Кстати, в Госдуму внесен законопроект, который предполагает установить гарантийный срок для новых дорог, чтобы в случае их раннего износа, привлечь к ответственности недобросовестного строителя.

На данный момент условия по качеству прокладки дороги и гарантийным обязательствам прописываются в документации конкурсной торговли при заключении договора на строительство. Однако депутаты считают, что юридическое определение гарантийного срока будет больше дисциплинировать строителей.

В проекте говорится, что он продлевается на то время, которое понадобилось для устранения выявленных дефектов уже после сдачи дороги или моста в эксплуатацию. Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит десять лет, для основания дорожной одежды – семь лет, для нижнего слоя покрытия – пять лет.

Относительно верхнего слоя, то есть самого асфальта, гарантию предлагают ввести от четырех лет, а для переходного – от трех лет. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от восьми лет. Для барьерных ограждений – от пяти лет, а для сигнальных столбиков – от четырех лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен тремя годами, дорожной разметки – от 9 до 15 месяцев.

Необходимость в подобной законодательной инициативе назрела очень давно. Так, в прошлом году из-за неудовлетворительного содержания улиц и дорог в России погибли 6 950 человек и ранены 54 468 человек. По причине плохого состояния дорог произошло 42 772 ДТП, что составило 21% от всех дорожных происшествий в России.

Источник

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+