Брянский эсер Зорин требует отменить муниципальный фильтр на выборах губернатора

Он уверен, что речь идет о нарушении прав граждан

Молодой и активный представитель партии «Справедливая Россия» Евгений Зорин выступил с инициативой отменить муниципальные фильтры на выборах. Сегодня, 12 декабря, в День Конституции, он обратился с жалобой в Брянский областной суд. Вот что рассказывает о инициативе сам Евгений:

Сегодня подал жалобу в Брянский областной суд на признание неконституционной части Федерального Закона, а именно абзаца 8 пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Данную тему уже неоднократно поднимали многие лидеры политических партий и общественные деятели, но все было в радикальном плане. Каждый отстаивал свой интерес. Позиция была одна - нельзя вводить муниципальный фильтр для кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта (президенты, главы администраций, губернаторы, мэры). По их мнению, из-за того, что в регионах подавляющее большинство депутатов представительных органов власти – представители партии Единая Россия и кандидат на должность высшего должностного лица субъекта от их партии не имеет достаточное количество депутатов в регионе от своей партии, чтобы пройти муниципальный фильтр (определенное количество подписей от депутатов для получения самой возможности участвовать в выборах). Моя позиция отражает права кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта, которые выдвигаются в порядке самовыдвижения. По моему мнению, в данном федеральном законе явно ущемлены права именно таких кандидатов.

Во-первых, самовыдвиженцу приходится проходить 2 фильтра, чтобы доказать, что он обладает достаточной поддержкой граждан: депутатский и сбор подписей граждан. Отсюда вытекает вопрос. Депутатам делегировали полномочия граждане. Значит самовыдвиженцу нет смысла собирать эти подписи, так как он организует свою поддержку на выдвижение от граждан напрямую. Получается, он собирает одну и туже поддержку от граждан два раза;

Во-вторых, депутаты состоят в партиях и фракциях и обязаны подчинять партийной дисциплине. Значит, если партия решила выдвинуть своего кандидата, то депутаты этой партии должны поддержать кандидата своей партии. Самовыдвиженец на высшую должность в регионе технически не имеет возможности собрать достаточное количество подписей депутатов. Есть депутаты - самовыдвиженцы, согласен. Но очень мало субъектов России, где количество самовыдвиженцев не членов партий и не состоящих во фракциях, превышает необходимое количество для прохождения муниципального фильтра. Т.е. по логике, норма о муниципальном фильтре для кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта должна быть только тех регионах, где количество депутатов представительных органов власти, не связанных партийной дисциплиной, больше, чем муниципальный фильтр.

В третьих, в одном из постановлений Конституционного суда было сказано, что эта норма необходима, чтобы отсеять кандидатов, которые не имеют поддержки. Однако нельзя судить о поддержке кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), до его прямого выдвижения в качестве самовыдвижения и фактического участия в выборах, нельзя. Поддержка граждан формируется в результате выборной агитационной компании кандидата.

Теоретически, если по достижению 30 лет я соберусь баллотировать в губернаторы Брянской области в порядке самовыдвижения, то столкнусь именно с этой проблемой. Все доводы, основанные на анализе действующего законодательства и практики, изложены в жалобе к Брянскому областному суду на 19 страницах.

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+