Брянец ждет зарплату за год, чтобы рассчитаться за похороны сына

Семья Олега Гришина попала в тяжелую ситуацию

Мы уже сообщали о долгах по зарплате перед работниками ОАО «85 Ремонтный завод». «БрянскToday» рассказывал и историю экс-заводчанина Олега Гришина. Напомним, что  бывшему рубщику металла пришлось буквально в долг хоронить скоропостижно скончавшегося 1 апреля 32-летнего сына Дмитрия.

За похороны его семья до сих пор не может рассчитаться с «кредиторами». Хотя многие, особенно друзья парня, помня его отзывчивость и постоянную готовность самого прийти на помощь, оказывали поддержку просто так, кто чем мог, в том числе и деньгами. Похоронившему в долг сына бывшему рабочему, возможно, вернут зарплату в конце января. 

Но рассчитывать Олег Гришин и другие работники оборонного госпредприятия могут лишь на возвращение половины имеющейся перед ними задолженности по заработной плате. 

Вся надежда на деньги, которые должны будут поступить на завод по исполнительному листу от другого оборонного предприятия – «192-го завода». Он тоже находится в Брянске, только на другом конце Володарского района. Между тем общий огромный долг по зарплате в 25 млн. рублей, накопившийся на ОАО «85 Ремонтный завод» в основном в течение 2017 года, когда здесь случились основные увольнения и сокращения, поставил его бывших и нынешних работников в тяжелые жизненные условия. Деньги не получили не только те, кто не выдержал пресса и уволился «по собственному», но и те, кого сократили

- На предприятии выписали материальную помощь в 40 тысяч рублей, но они остались на бумаге: сказали, счета заблокированы – платить нечем. Хотя должны были в тот же день, когда Дмитрий умер, все выплатить: узнавал – у него остались жена и ребенок, – вспоминает Олег Иванович, сейчас работающий на расположенном по соседству заводе «Термотрон», где он получает небольшую, но стабильную, а главное вовремя зарплату. Несмотря на большую выработку. 

Жена Олега Гришина Татьяна Даниловна до сих пор безудержно плачет по ушедшему так рано сыну. Но продолжает мечтать, что когда им все-таки вернут все заработанные им и мужем деньги, они наконец-то поставят Дмитрию нормальный памятник и уложат на его могилке плитку. Парня похоронили на кладбище посреди соснового леса: в распутицу, которая у нас, как известно, 12 месяцев в году, тут сложно пройти. 

Тем временем на заводе люди продолжают работать «за спасибо». Контроллер-вахтер Оксана Лобкова отдала предприятию 12 лет и трудится здесь скорее уже по привычке, хотя если бы было куда пойти, наверное, давно бы ушла. Но ее пугает пример других уволившихся, которые жалуются на судебных приставов: те, мол, так и говорят – не уволились бы, давно бы получи ли заработанные деньги. Правда, приставы вроде как не объясняют, как вообще можно жить без денег. 

- Они в принципе не спешат с нами общаться. Раздражаются, что достаем их своими расспросами насчет того, когда будет исполнено вынесенное в нашу пользу решение суда. Говорят, что не надо было уходить с завода. А как было работать без денег, когда без обеда работали?! И в страшные долги по зарплате по коммуналке за 8 месяцев залезли: за свет и газ не могли заплатить, приходили к нам электричество обрезать, на всех кредитных карточках деньги закончились. Не дай бог так жить, я ж ведь всегда все вовремя платил. Тяжело очень так жить, - говорит Олег Гришин. 

Больно слушать и другого работника завода, начальника смены вахтеров Виктора Ивановича: «За 2017 год нам только за апрель выдали не полностью, полностью – за сентябрь и снова не полностью за август. Только обещают, а ничего не выполняется. Надеемся на лучшее, но просвета не видим, а караул уже устал, да. Ну что это такое, 12 тысяч заработок, а на них еще надо жить и покушать!.. Перебиваемся с копейки на копейку». 

Вынуждена была уйти с оборонного завода и Нина Баранова, бывшая заведующая складом. Тут она проработала 31 год. Но в прошлом мае ее сократили, и до сих пор по сокращению не выплатили деньги. Женщине завод должен около 140 тысяч рублей:

«Но судебные приставы не делают ничего, не хотят сходить и вытребовать, поднять свои места, еще и злятся, что мы их беспокоим. Свои деньги они получают, а мы, простые рабочие – никто и ничего». В феврале Баранова вышла на пенсию, она у нее 12700, на нее и живет, других доходов не имеет,

«потому что возраст 56 лет – всех в этом возрасте «списывают», ты уже никому не нужен». 

И таких историй почти две сотни. По числу людей, ожидающих свои кровно заработанные деньги. Например, молодой маме Татьяне Чупровой «85 Ремонтный завод», в возрождение которого она верила до последнего, должен почти 200 тысяч рублей. Благо после увольнения она смогла устроиться на другое место, и к тому же, грустно улыбается, «муж есть, тоже зарабатывает». 

Открытое акционерное общество «85 ремонтный завод», акции которого принадлежат государству, – один из старейших промышленных предприятий Брянска. Оно ведет свою историю с начала 20-хгодов прошлого века. Тогда здесь выпускали бронепоезда. В годы войны смогли отремонтировать и отправить обратно на фронт около 3 тысяч танков. Завод награжден множеством государственных наград. 

- А сейчас до чего довели?! Страх и ужас! Все бурьяном поросло. Одни змеи по территории ползают, – возмущается Олег Гришин. 

«85 Ремонтный завод» входит в бесконечно, кажется, реорганизуемый и банкротящийся субхолдинг Минобороны России – ОАО «Спецремонт». Сейчас предприятием фактически руководит главный инженер Александр Ягодин. Но он просит заметить, что тоже не получает в полном размере положенной зарплаты – его оклад 50 тысяч рублей. Как и все, он также подал заявление в суд и выиграл его. Но исполнительный лист есть не будешь. В то же время в «Спецремонте» ничего не говорят, даже ему: 

- У меня с ними связи никакой нет. Бросили на произвол судьбы, и дальше что будет, не знаем. 

Два раза Ягодин был с докладом у губернатора Александра Богомаза, раз пять или шесть выступал на заседаниях рабочей группы регионального правительства. Но на уровне области решить проблемы «федеральной собственности» почти нереально. Хотя в областном правительстве вроде бы пытаются что-то делать...

Ягодин же надеется, что в конце января работникам, возможно, отдадут около половины долгов – примерно 10,5 миллионов рублей. Они должны поступить в рамках одного из исполнительных производств.

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+