«Типичный» и команда: история брянского паблика №1

Главные секреты «Типичного Брянска», перспективы бизнеса в соцсетях, кризис онлайн-СМИ, хайп, Юрий Дудь и Аяз Шабутдинов

Студенты

В августе 2015 года на стене «Типичного Брянска» («ТБ») появилось объявление о наборе администраторов. На объявление обратил внимание Денис Вафин – школьник с небольшим опытом администрирования групп «ВКонтакте» и работы в дизайне.

«ТБ» на тот момент уже был пабликом №1 и обрастал сеткой тематических сообществ – «Актуальный Брянск», «Авто Брянск», «Подслушано» и другими. Денис прошёл тестовое задание и стал редактором «Актуального Брянска», а через 1,5 месяца успешной работы перешёл в «Типичный».

«Это было нечто. Крупнейший ресурс области, а ты редактор! – рассказывает Денис. – Такое повышение дало сильный толчок для саморазвития.  Я начал серьезно изучать дизайн и SMM; учился создавать привлекательный для аудитории контент. Ещё через месяц меня повысили до администратора».

Сегодня Денис – студент первого курса БГУ и главный администратор «Типичного Брянска». В паблике он решает важные вопросы, занимается размещением рекламы, участвует в других проектах. Коллега Дениса, Алексей Черненок в команде «ТБ» более пяти лет. Он стал администратором, когда учился школе, а сейчас – уже окончил университет.

«Когда я пришёл, у нас было около пяти тысяч подписчиков. Все росло на моих глазах и вместе со мной. Я научился действительно многому. Всякие SMM-штуки откинем в сторону. Самое главное – это работа в команде и креативное мышление», — говорит он.

Сегодня Алексей полностью контролирует четыре крупных сообщества, связанных с «Типичным Брянском» – отвечает за контент и размещение рекламы.  Алексей, как и Денис, связывает своё будущее с «ТБ».

«Можно сказать, что это мое хобби, которое приносит определённый доход. Хотелось бы, чтобы все это переросло во что-то ещё более масштабное», — говорит он.

Эпоха

История возникновения и развития самого популярного брянского сообщества в социальной сети «ВКонтакте» поражает своей простотой.

«Я создал группу, загрузил туда несколько картинок из серии: ставьте лайк, если любите свой город. На паблик стали подписываться пользователи. Со временем их число стало расти», — примерно так отвечает в своих интервью Алексей Т. (Steep Man) на вопрос о том, как всё начиналось.

В 2009 году будущий основатель «Типичного Брянска» окончил школу и поступил в Суражский колледж, затем – в Брянский государственный университет на факультет рекламы.

Будучи студентом, Алексей осваивал различные варианты заработка в онлайне, занимался дизайном; фотографировал и снимал видео. Планов и идей было много; многое тестировалось; но серьёзного успеха удалось достичь именно в социальных сетях. STORY+ вспоминает, как это было.

2012 год

23 июля на стене «Типичного Брянска» появляется первый пост. В первые месяцы группа практически ничем не отличается от других городских сообществ. Но затем начинает опережать конкурентов и делает серьёзный рывок в период губернаторских выборов. Жаркое противостояние кандидатов Николая Денина и Вадима Потомского даёт паблику много вирусного контента и новых подписчиков.

2013 год

Сообщество продолжает расти и укреплять лидерские позиции. Ядро ленты «ТБ» – присланные сообщения подписчиков, публикации брянских СМИ и фото старого Брянска. Помимо этого, Алексей и его помощники активно работают над производством собственного контента – делают фото и видео репортажи с городских мероприятий, концертов, вечеринок.

2014 год

«ТБ» становится постоянным источником информации для региональных СМИ. В течение года происходит ряд событий, поднимающих статистику сообщества – эстафета Олимпийского огня, отставка губернатора Николая Денина, захват в заложники ребёнка в Бежицком районе. При освещении последней новости на «ТБ», как на первоисточник информации, ссылаются ведущие федеральные издания. К счастью, все заканчивается благополучно – ребёнка освобождают и выносят на руках к матери. Также в этом году Алексей начинает создавать тематические паблики – «Авто Брянск», «Актуальный Брянск», «Ищу тебя» и другие.

2015-2016 годы

В течение года в «ТБ» приходят люди, которые практически полностью перенимают управление. Команда осознанно отказывается от производства информационного контента. При этом общая аудитория сети сообществ продолжает расти. Также «ТБ» развивается в «Одноклассниках» и стремительно осваивает Instagram.

2017 год

В сентябре число подписчиков «ТБ» достигает 200 тысяч, общая аудитория сети сообществ составляет около полумиллиона пользователей. Большая часть подписчиков – взрослые люди от 24 до 35 лет. Основной заработок – размещение рекламы через биржу социальной сети «ВКонтакте», а также рекламные посты в других социальных сетях. Дополнительный заработок – оказание услуг по оформлению и продвижению сообществ.

 «Бизнесмен должен заниматься бизнесом» (интервью)

 – Как создавалась команда «ТБ»?

 – Процесс формирования команды шел с самого начала. Я понимал, что для дальнейшего развития мне необходимо освободить время. Но полностью доверить все кому-то долгое время не решался. С самого начала в нашей команде выделялся Алексей Черненок. А когда пришел Денис Вафин, я был твердо настроен передать свои обязанности другим. Сейчас я почти не участвую в наполнении «ТБ». Привыкал к этому долго. Иногда очень хотелось исправить ошибки самому. Но я старался объяснять ребятам, как нужно сделать правильно. Так получалось намного эффективней. За эти пять лет у нас произошло много изменений, в «ТБ» успели поработать многие ребята. Но можно сказать, что сейчас собрался лучший состав. В целом – меня все устраивает.

 – Как обычно происходит отбор в вашу команду?

 – Чего-то экстраординарного мы от людей не требуем. Мы не СМИ, просто сеть информационно-развлекательных сообществ. На начальном этапе человек должен заполнить краткую анкету, а затем – выполнить небольшое тестовое задание. Обычно, я просил найти пять важных новостей региона, страны, мира. Нашел – круто, можно работать. Сначала в небольшой группе, потом – в «ТБ». Денис Вафин прошёл примерно такой путь. Сначала тесты, потом работа в «Актуальном Брянске», потом – переход в «Типичный».

– Есть ли смысл кому-то заходить на брянский рынок пабликов?

– На данный момент все темы заняты нами. Ну или частично нами, частично конкурентами. У нас есть все, что только желают пользователи. Но главная аудитория, конечно, в «ТБ». И этот уровень будет сложно кому-то достичь. По моим подсчетам, создание брянского паблика, в котором будет 100 тысяч подписчиков, обойдется почти в миллион рублей. И чтобы отбить эти инвестиции, понадобится около года. Кроме того, вы можете столкнуться с проблемой «резиновой аудитории». Она может закончиться, и вы не будете знать, где брать новых подписчиков. У моих знакомых был печальный опыт. Они пытались зайти на рынок, потратили около полумиллиона, но расходы так и не окупили.

– Куда вы собираетесь двигаться дальше? Есть ли планы выхода на федеральный уровень?

– Мне нравилась идея по созданию сетки региональных сообществ. Но для ее реализации потребовались бы очень большие вложения. Если говорить об общей тематике, весной я изучал эту тему. Создал сообщество, продвигал его. На данный момент там 200 тысяч подписчиков. Не могу сказать, что добился всего, чего хотел. Но опыт получил хороший. А так – планов много. Посмотрим.

– Какая социальная сеть, кроме «ВКонтакте», выглядит для вас наиболее перспективной?

– Всегда говорю, что в Facebook мы не пойдем – там нет нашей аудитории. В «Одноклассниках» развиваемся по инерции. Там очень специфический интерфейс; думаю, все понимают, о чем я. Наиболее перспективным для развития выглядит Instagram. На данный момент у нашей страницы 17 тысяч подписчиков. Недавно составляли аналитику, сравнивали с конкурентами. Выяснилось, что даже половины нашей статистики они не собирают. При этом нужно учитывать специфику Instagram. Во-первых, основной контингент соцсети – девушки 20-30 лет. Во-вторых, оформлять посты, как во «ВКонтакте», здесь не получится. Нужно размещать контент, который будет хорошо расходиться в ленте, создавать так называемые вирусные посты, благодаря которым вы получите бесплатных подписчиков. Оформление также очень важно при создании рекламных постов. Реклама, как во «ВКонтакте», здесь просто не зайдет. Кроме того, в нашем городе заказчиков рекламы в Instagram пока не так много. Но, думаю, интерес к этой соцсети ещё вырастет.

– Cейчас также растёт интерес к Telegram. Вы там есть. Какие планы на развитие?

– Да, у нас там есть небольшой чат. Могу сказать, что Telegram ещё более специфичная штука, чем Instagram. Здесь важен именно текст – чем уникальнее, тем круче. Сейчас многие каналы очень популярны, федеральные СМИ часто ссылаются на информацию из Telegram. Но с коммерческой точки зрения все это очень спорно. Аудитория в этом мессенджере ведёт себя непредсказуемо. Да и пока не совсем понятно, будет ли Telegram работать в России – из новостей мы регулярно слышим о его возможной блокировке. Поэтому серьезно вкладываться в развитие канала, на мой взгляд, рискованно.

– А планов на бизнес в офлайн у вас нет?  

– У меня был неудачный опыт. И я понял, что офлайн – не мое.

 – Онлайн перспективней?

 – Все зависит от человека. Единственное, мне кажется, не нужно пытаться удержаться на двух стульях. Если вам хорошо в онлайн, то лучше сосредоточиться там и не лезть в офлайн. Хотя опять же – каждый решает для себя сам.

– Некоторые СМИ и видеоблогеры для привлечения аудитории используют хайп. Насколько это перспективно в плане развития своей площадки?

– Приведу пример. Блогер Соболев (автор канала SOBOLEV на Youtube – прим. Story+) сходил на «Пусть говорят» и после этого раскрутил свой канал. При этом надо понимать, какую аудиторию он словил. В основном, это люди моложе 20 лет. Они активно подписываются, ставят лайки, но они неплатежеспособны и не так интересны для рекламодателя, как, например, аудитория VC. Кстати, тоже самое можно сказать об успехе Алексея Навального. Но здесь больше политика, туда лезть не будем. Вообще, Youtube считается площадкой, где самая молодая аудитория. Делайте выводы.

 – Тем не менее, канал Юрия Дудя смотрит много взрослых.

 – Юрий Дудь нашел нишу, которая была свободна. Собрал команду, сделал несколько актуальных интервью, которые зашли. Набрался опыта. Но он все равно в большей степени ориентируется на аудиторию Youtube.

 – Вы участвовали в проекте «Армия» Аяза Шабутдинова. Это реально полезно, на ваш взгляд?

 – По своему опыту могу сказать – все должно быть в меру. В проекте «Армия» в моей команде были люди, которые зарабатывали миллионы. Мне удалось продержаться 3 месяца, но многие ребята перестали выполнять задания проекта намного раньше. «Армия» предполагает, что человек постоянно находится в стрессовом состоянии. Поначалу это дико мотивирует, вы получаете много новой информации, команда стимулирует вас принимать важные решения. Но потом я понял, что получил все, что хотел, и вышел из проекта. Мне даже звонил сам Аяз, предлагал поучаствовать ещё в каком-то тренинге, но я вежливо отказался.

Конечно, предприниматель должен совершенствоваться и узнавать что-то новое. Но ни в коем случае нельзя искать волшебную таблетку. Тренинг у Аяза поможет, если вам нужна встряска, подъём мотивации. Но, в большей степени, это теория, которая, зачастую, не применима к вашему конкретному случаю. На мой взгляд, гораздо полезнее посещать какие-то прикладные тренинги. Я, например, хочу лучше изучить Instagram и планирую посетить курс про это.

 – Идеальный бизнесмен, на ваш взгляд, должен интересоваться политикой?

 – Считаю, что бизнесмен должен заниматься бизнесом. Я не участвую в митингах, не симпатизирую какой-либо политической партии. В идеале мне хочется быть полностью аполитичным, но это, конечно, утопия. Я слежу за политическими новостями, но не хочу быть частью этого. Хочу заниматься тем, что мне интересно.

– Почему тогда бизнесмены идут в политику?

– Думаю, это скорее вынужденная мера. Чтобы решить какие-то важные деловые вопросы, пролоббировать интересы или защитить свой бизнес. Конкретно политика не является целью. Поверьте, заниматься бизнесом гораздо интереснее.

– Что можете посоветовать начинающим предпринимателям?

– Поделюсь неудачным опытом. Порой я слишком долго обдумывал проект и не решался приступить к его реализации. А когда приступал, он в итоге не выстреливал. Мне кажется, нужно не тянуть, быть смелее, сразу брать и делать, а потом оценивать результат. И тогда у вас все получится.

Источник

Реклама

Если вам часто приходится выступать перед большим количеством людей, тогда вам не помешает пройти тренинг ораторского искусства. После прохождения тренинга, вы научитесь владеть своей речью, грамотно и точно излагать мысли и доносить их до публики. 

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+