Обзор блогосферы №130311 (технология самовосстанавливающегося покрытия для бетона, Япония: до и после разбора завалов, галерея портретов пятилетней, стилизованных под старые картины, инфографика традиции празднования масленицы)

Сегодня узнаем о технологии самовосстанавливающегося покрытия для бетона, трещины на котором «зарастают» под воздействием солнечного света,посмотрим на Японию: до и после разбора завалов, восхитимся австралийским фотографом-самоучкой Биллом Гекасом, который создал галерею портретов своей пятилетней дочери, стилизованных под старые картины, изучим инфографику традиции празднования масленицы

ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ: И НИ ТРЕЩИНКИ В БЕТОНЕ

Продемонстрирована технология самовосстанавливающегося покрытия для бетона, трещины на котором «зарастают» под воздействием солнечного света.

Даже мельчайшие трещины на поверхности бетона могут привести к весьма неприятным последствиям, если конструкция не будет вовремя отремонтирована. Группа исследователей из Университета Йонсей (Южная Корея) продемонстрировала покрытие, которое позволяет «зарастить» небольшие трещины прежде, чем они превратятся в более серьезные, влияющие на прочность бетона и потребуют дорогостоящего ремонта.

Предыдущие исследования в этой области были направлены на то, чтобы изменить свойства самого бетона так, чтобы при повреждении он мог вернуть утраченную прочность. Профессор Чан-Мун Чун и его коллеги решили создать покрытие, не позволяющее воде и растворенным в ней ионам солей, агрессивным к бетону, вступить в контакт с поверхностью и вызвать её повреждение.

Полимерное покрытие содержит микрокапсулы, заполненные раствором, который затвердевает под воздействием света. При повреждении поверхности целостность капсул нарушается, раствор высвобождается и образует водостойкую «заплатку», которая заполняет собой трещину. Используемый полимер является экологически чистым и не замерзает даже при очень низких температурах.

Похожие решения разрабатывались и ранее, но, как правило, в систему входила пара реагентов: отвердевающий полимер и катализатор, вступающие в контакт при разрушении микрокапсул. Исключив из системы катализатор (роль которого стал играть солнечный свет), Чун снизил потенциальные затраты на производство материала. Эксперименты подтвердили эффективность нового покрытия. Исследователи планируют показать его долговечность (на данный момент группа продемонстрировала, что покрытие может сохранять свои свойства в течение года).

Источник: http://popmech.ru

 

Япония: до и после разбора завалов

Два года назад на Японию обрушилось разрушительное цунами, приведшее к аварии на одном из блоков АЭС "Фукусима". Фотографы запечатлели изменения, которые произошли в наиболее пострадавших районах за это время.

Разбор завалов после землетрясения и цунами, разрушившего здания и объекты инфраструктуры в префектуре Мияги, а также повредившего реакторы атомной электростанции "Фукусима-1", продолжался несколько месяцев. После того как свою работу завершили спасательные и поисковые службы, извлекшие из-под дебрей тысячи погибших и раненых, последствия разрушений пришлось устранять рабочим и строителям. На сегодняшний день большинство строений уже восстановлены.

Источник: http://kommersant.ru

 

Если папа фотограф: ренессанс для дочери

Фотограф Билл Гекас из австралийского города Мельбурн, создал фотографии, которые имитируют картины голландских, фламандских и итальянских мастеров 17-го века — таких, как Рембрандт, Рубенс и Караваджо. Автор прибег к манипулированию светом и тенью, чтобы создать эффект шедевра барочной эпохи.

Его пятилетняя дочь Афина блестяще справилась с нелегкой работой фотомодели. Афина настолько гармонично вписалась в ренессансные светотени, что кажется, будто она действительно девочка из 17 века.

Говорит Билл: «Что касается этой серии, с моей дочерью, то мне пришлось проделать много работы. Основную массу времени забрал подготовительный этап, когда нужно „прочувствовать“ эпоху, уловить основные композиционные моменты. Живопись — это не фотография, художник имеет возможность создавать какие угодно фантастические светотеневые эффекты, которые при фотографировании передать чрезвычайно сложно. Афина — единственный персонаж, который не требовал почти никаких усилий с моей стороны. Она просто садилась за стол и поворачивала свое лицо к объективу — и все, сцена была готова. Наверное, у нее большое будущее, как фотомодели».

Больше смотрите на источнике http://adme.ru

 

Традиции празднования масленицы

Источник: http://ria.ru

Bender





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+