Автостанции в Дятьково мешают заработать на полную мощь

Кому-то выгодно вновь простаивающее без дела отремонтированное здание транспортного узла

Без современной автостанции жители Дятьково и Дятьковского района, а это около 40 тысяч человек, жили полтора десятка лет, с начала 2000-х. Когда в райцентре загнулось основное производство изделий из хрусталя, закрылись другие важные предприятия. С тех пор местные и иногородние вынуждены уезжать из старинного города и приезжать в него, что называется, «от бордюра».

На улице Фокина, в двух шагах от Дятьковской автостанции у самой дороги стоит неприметный ларек, или официально, как в документах, «пункт продажи билетов» фирмы здешнего предпринимателя Сергей Хорошева ООО «Автомобилист».

От него, так уж сложилось, все и уезжают, к нему и прибывают, садясь в автобусы и высаживаясь из них фактически на проезжей части. Своего транспорта люди вынуждены дожидаться в некомфортных условиях – под дождем, снегом, на ветру и под палящим солнцем, в зависимости от времени года на дворе. Да еще и без возможности сходить в туалет: его при упомянтом ларьке попросту нет, – или просто присеть на лавочку.

Каким-то странным образом все междугородние перевозки в Дятьково оказались «запитанными» именно на «Автомобилист». Фирма Хорошева не только продает билеты на рейсы сторонних перевозчиков (их около десятка), но и сама активно возит пассажиров по ряду направлений.

Причем автобусы «Автомобилиста» отправляются и прибывают к площади перед Дятьковской автостанцией (не к ней самой, что парадоксально), по некоторым данным, в самое выгодные с точки зрения пассажиропотока временные отрезки. Остальные перевозчики (ЗАО «Межавтотранс», ОАО «Транспортник», ООО «Антис», ООО «Клен 2», ОАО «Автоколонна 1655» и другие) – из Брянска, Людиново, Сухиничей, Кирова и других городов – вынужденнно мирятся с таким положением вещей, много лет подбирая, судя по всему, транспортные крошки с барского стола состоявшегося по факту монополиста. Принадлежащие «Автомобилисту» автобусы отправляются, как правило, битком, а остальных перевозчиков – часто полупустыми. Их машины забирают обычно тех, кто не смог влезть в автобусы Хорошева.

Несмотря на это перевозчики почему-то упорно отказываются «переходить» на обслуживание пассажиров (прежде всего, в их интересах) с помощью заново открывшейся по соседству уже как два года назад автостанции. В ее здании есть комфортный и теплый зал ожиданий, два нормальных туалета, а скоро появятся комнаты «Матери и ребенка» и для отдыха водителей.

Лишь один перевозчик – калужская фирма «Автовокзал-Сервис», автобусы которой ходят между двумя областными центрами, решился работать с Дятьковской автостанцией.

Возродить ее решил предприниматель из Брянска 41-летний Александр Супрун. Когда он задумывал все, то говорит, даже подумать не мог, с каким жестким местечковым противодействием ему придется столкнуться. Хотя благое дело вроде бы организовал, к тому же на собственные средства.

Но желаемой и, в общем-то, необходимой в подобных социальных начинаниях поддержки от местных властей Супрун пока не видит. Наоборот, администрация Дятьковского района вышла в суд с иском к бизнесмену и совсем скоро уже попытается поставить ему шах и мат.

Чиновники во главе с главой администрацией Павлом Валяевым хотят доказать, что установленное предпринимателем перед автостанцией для безопасности пассажиров и необходимое по федеральным требованиям невысокое металлическое ограждение не является «элементом благоустройства». Да еще и выходит за пределы выделенного Александру земельного участка. На несколько сантиметров, но выходит – преступление века, видимо.

А скоро на обновленную автостанцию хотят, по слухам, вновь нагрянуть представители управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Брянской области. Ее руководитель Владимир Локтиков якобы упорно добивается в региональной прокуратуре согласования на проведение внеплановой проверки ООО «Автостанция».

Так называется юрлицо, в рамках которого работает Дятьковская автостанция – Супрун не стал мудроствовать с его наименованием. Но все больше склонен думать, что оказываемое ему с помощью контрольно-надзорных и властных органов скрытое противодействие не что иное, как происки укоренившегося в Дятькове траспортного моноплиста.

Впрочем, и Локтиков, и Валяев, и другие ответственные лица наотрез отрицают какую-либо свою заинтересованность в этой истории. Не говоря уже о коррупционных моментах. Всем им хочется безоговорочно верить. Но есть косвенные совпадения, которые, будто ложка дегтя в бочке меда. В январе 2018 года Арбитражный суд Брянской области удовлетворил иск Супруна к Минтрансу и компании Хорошева, исключив его ларек из государственного реестра объектов междугородних перевозок – было и такое, и аннулировав выданное ранее разрешение на работу. Его «Автомобилист» получил почти на год позже, чем «Автостанции», – в феврале 2017-го.

В мотивировочной части решения суд дал ларьку Хорошева емкую характеристику: «…представляет из себя обычную торговую палатку, которая не только не приспособлена для размещения пассажиров, но и проход к которой в дождливое время года осуществляется по деревянному настилу». Несмотря на это, ларек Хорошева продолжает работать. Не удивительно, что подобное противоречие кажется Александру Супруну, мягко говоря, странным.

За долгие годы работы в сфере пассажирских междугородних перевозок семья Хорошевых, глава которой также владеет некогда государственной автоколонной (с успехом однажды обанкротившейся), по только ей известной причине почему-то так и не построила собственной автостанции. Не взялась отремонтировать и ту, что была и есть в городе.

К слову, «Автомобилист», согласно выложенной в открытый доступ финансовой отчетности, в 2017 году сработал с убытком около 250 тысяч рублей – при выручке в 21,5 млн. рублей. По некоторым данным, столь «эффективно» фирма работает уже не один год. Но у налоговиков и правоохранителей к ней нет пока претензий.

Тем временем крайние снова простые граждане. В качестве пассажиров и клиентов междугородних перевозчиков они никак не могут получить должного комфорта и безопасности. Подробнее о сложившейся в брянском райцентре Дятьково нехорошей ситуацией с местной автостанцией можно почитать в материале журналиста Александра Чернова.

Реклама

Для любого предприятия нужен хороший и проверенный банк. К вашим услугам банк "Сфера". Вы можете заполнить анкету и принимать платежи. Управлять бизнесом легко с любых мобильных устройств. Больше информации на сайте https://sfera.ru. Также есть возможность добавлять счета с других банков.

Реклама

  В офисах всегда мало места, а все сотрудники сидят рядом друг с другом. Для того, чтобы оградить пространство, рекомендуем вам установить лофт перегородки. Заказать изготовление перегородок можно на сайте http://stekloff.by/loft-peregorodki/loft-peregorodki/. Высокое качество гарантируем. 

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+