Никитин приехал в Москву из Брянска и сразу же отправился на Красную площадь, желая расстрелять из заранее приготовленного револьвера системы «Наган» забальзамированное тело Ленина. В кармане у него лежала предсмертная записка, что означает, что оставаться в живых он не собирался.
«На Шипке все спокойно». Так многие наши коммунисты мыслят, говорят, обманывают. Насколько люди изоврались во лжи. Кругом нищета, голод, рабство, зверство, пришибленность какая-то. Люди боятся друг друга, боятся слова лишнего сказать, зная, что за плечами ГПУ, пытка, смерть. Люди от истощения, от голода падают и мрут как мухи. Кругом свирепствуют тиф и другие эпидемические болезни, которые все распространяются. Да, действительно наш «российский социализм» очень и очень много принесет бедствия народу. Еще много миллионов погибнет от коммунизма, от этой химеры, абсурда. Я, Никитин Митрофан Михайлович, с радостью умираю за народ. Я с 13 лет работаю, моя совесть чиста, за правду на все пытки готов пойти. Я долго все обдумывал, мучился, переживал. Я умирая протестую от миллионов трудящихся, довольно рабства, террора… Опомнитесь, что вы делаете? Куда страну завели? Ведь всё катится по наклонной плоскости в бездну…
Никитин зашёл в Мавзолей. Дойдя до тела Ленина, он выхватил «Наган» и успел произвести два выстрела, правда, ни один из них не попал в цель. После этого Никитина кто-то схватил за руку, и он застрелился выстрелом в сердце. Смерть наступила мгновенно.
Брянск Today