Открытие фотостудии – это увлекательный процесс, способный принести стабильный доход и сделать жизнь ярче, это популярный малый бизнес, основанный на творчестве и вдохновении. Но как правильно организовать дело, чтобы не понести убытки? Об этом пойдет речь в предлагаемом кратком, но исчерпывающем руководстве.
Фотостудия от А до Я
Для успешной работы фотостудии необходимо составить финансовый, маркетинговый план и позаботиться о:
- ее правильном местоположении;
- оборудовании, инвентаре;
- подборе персонала.
Желательно открыть фотостудию в уже оборудованном или просто светлом помещении с площадью от 60 м. кв., с высокими потолками в центре города. Оно разделяется непосредственно на студию, зал ожидания и комнату для подготовки клиентов. При необходимости осуществляется ремонт, подводятся коммуникации.
Для обслуживания посетителей фотостудии потребуются:
- профессиональный фотоаппарат с объективами, синхронизаторами фотовспышек;
- компьютер с профильным ПО;
- осветительные приборы (4-5 шт.);
- отражатели;
- зонты;
- шторки, включая фоны;
- штативы;
- зеркало;
- декоративный реквизит;
- мебель (стулья, диван, стол для ПК, утюг и гладильная доска).
Основная аппаратура должна быть новой, а второстепенные товары (драпировки, подставки) допустимо приобрести подержанными. Главное, чтобы они были опрятными, без дефектов.
Если владелец фотостудии не получил специального образования и не собирается лично трудиться в ней, то лучше нанять опытного фотографа с дипломом фотохудожника, дизайнера, портфолио и грамотным резюме. В команду набираются и администратор, визажист, уборщица.
При найме работников нужно провести собеседование, оценить их навыки, уровень коммуникабельности. Иногда оправдано дополнительное обучение для них (курсы), что учитывается при расчете бизнес-плана.
Финансово-экономическое обоснование
Открывая фотосалон, следует продумать этапы реализации проекта, решить вопрос об аренде либо приобретение недвижимости, оформить соответствующие документы и зарегистрировать ИП. После этого рассчитываются затраты на эти мероприятия, а также на покупку перечисленных вещей и расходников (моющих средств, канцелярии), зарплату сотрудникам, рекламу (с разработкой веб-ресурса), налоги, непредвиденные траты.
Расходы сравниваются с предполагаемой прибылью на основе средних цен на услуги и вероятного их объема. Эксперты рекомендуют изучить рынок, предложения конкурентов. Обычно отдают предпочтение сегменту, где меньше конкурирующих предпринимателей, выбирая целевую группу: им может стать направление fashion-фотосессий, бизнес-портрет, съемки в животных и пр.
Важно определиться и с тем, что станет источником инвестиций – собственные сбережения или кредит? Помочь с этим, как и с составлением плана могут инвестиционные консультанты. В противном случае легко найти готовые образцы бизнес-планов в сети Интернет.
В результате будущий собственник фотостудии поймет, как быстро она окупится, какие риски ожидаются и как их избежать.
Брянск Today