Новости шинного рынка ЕС: обязательная зимняя резина и топливо из старых покрышек

В двух департаментах Франции правительство решило применить нововведение, касающееся сезонной смены автомобильных шин. Так, недавно были разработаны и приняты на рассмотрение новые правила, направленные на обеспечение безопасности на зимних дорогах страны.

По сообщениям отраслевых средств массовой информации, в Савойе и Верхней Савойе сезонная замена автопокрышек с середины осени 2019 официально станет обязательным условием, обеспечивающим возможность перемещения по зимним горным дорогам.

В настоящее время новые правила находятся в стадии окончательной доработки. Предполагается, что после их принятия регулировать сроки сезонной замены автопокрышек будут уполномоченные представители местной власти. Впрочем, пока непонятно, по каким критериям резина будет подразделяться на зимнюю и летнюю. Ориентир в виде маркировки M+S весьма сомнителен, поскольку устанавливается производителем и зачастую не соответствует нормативным показателям сцепления покрышки с зимним покрытием. Стоит отметить, что в нынешнем году правительство Германии пересмотрело порядок сезонной классификации шин, оставив для зимних покрышек только маркировку 3PMSF. Получают ее лишь модели, показавшие отличные результаты в специальном тестировании.

Данная инициатива была с большим оптимизмом воспринята французскими экспертами, считающими, что подобные правила должны вводиться во всех областях и департаментах страны, где в зимний период на дорогах складываются сложные условия.

Тем временем в Эстонии члены комиссии Рийгикогу, рассматривающие вопросы экологической безопасности, занялись проработкой дополнительных положений к закону о промышленных отходах. Как отмечается, в случае принятия соответствующих поправок, появится возможность вторичного использования автопокрышек, что существенно снизит риск загрязнения окружающей среды.

Недавно представители эстонского Министерства защиты окружающей среды разработали ряд предложений, направленных на улучшение экологической ситуации в стране. Так, эксперты считают, что в понятие «сланцевое топочное масло» целесообразно включить так называемое сланцевое топливо, на треть состоящее из измельченных автопокрышек. Экокомиссия Рийгикогу склоняется к поддержанию этой инициативы, справедливо полагая, что подобные изменения помогут решить проблемы, связанные с безопасной утилизацией отработанных шин.

Сейчас сланцевое топочное масло определяется как продукт, на 100% изготовленный из природных горючих сланцев. Однако по факту для его производства можно использовать другое сырье, что пока не отражено в действующих законах.

После включения в рецептуру производства крошки автопокрышек изменится не только определение продукта (тяжелое топливо), но и нормативные показатели по его последующему применению. Что касается технических характеристик сланцевого топочного масла, то специалисты исключают вероятность их существенного изменения.

Целью разработки законопроекта также стала необходимость внесения поправок в закон, противоречащий праву Европейского союза. В целом изменения связаны с уточнением ряда технических параметров: формулировок, понятий, требований к отчетности. В соответствии с положениями проекта закона, для предотвращения возможных загрязнений уполномоченные лица могут временно изменять правила тестовой эксплуатации разрабатываемой техники.

Существенно упростить тестирование и эксплуатацию разрабатываемой техники позволит разрешение вносить изменения в правила безопасности в течение последующих девяти месяцев.

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+