Пятница, 29 март 2024, 18:11

Нужно ли стать веганом, чтобы победить рак?

2292
Нужно ли стать веганом, чтобы победить рак?

Недавно группа ученых провела эксперимент, во время которого подопытных мышей кормили пищей, практически не содержащей специфической аминокислоты – метионина. Это исследование доказало, что такие мыши лучше реагируют на лечение онкологических патологий. Было установлено, что мясо и яйца в большом количестве содержат эту аминокислоту. Это также свидетельствует о том, что врачи могут более эффективно лечить такие болезни, как сахарный диабет или гипертония при помощи диеты. Несмотря на полученную информацию, роль рациона и питания в профилактике или терапии рака не так однозначна.

Диета и лечение рака – так ли все просто?

Джейсон Локасейл, главный автор упомянутого исследования, рассказывает:

«Онкология во многих отношениях сложное явление, потому что рак – это болезнь с множественными формами, которые часто можно определить лишь на молекулярном уровне, поэтому ученые только начали осознавать влияние питания на организм онкоблольного».

Статья проведенном эксперименте, опубликованная в научном журнале Nature, была посвящена влиянию метионина на противораковую терапию.

Что собой представляет метионин?

Метионин нужен нашему организму для нормальной работы клеток. Ученые называют эту аминокислоту незаменимой, так как человеческий организм не способен ее продуцировать. Люди могут получать метионин с продуктами питания. Большинство продуктов содержат его, однако мясо и яйца являются самыми главными источниками этого вещества.

Упомянутая аминокислота заинтересовала увечных и врачей довольно давно. Например, исследование, которое было опубликовано еще в 1993 году, доказало, что недостаточное количество метионина в пище может даже продлить длительность жизни подопытных крыс.

Позднее исследователи обнаружили фундаментальную роль этой аминокислоты в метаболических процессах. Так, одни ученые доказали, что эта аминокислота способствует предотвращению ожирения.

Другие исследователи изучают потенциальную роль этого вещества в терапии рака. Метионин интересен многим исследователям, так как он играет основную роль в процессах, происходящих на клеточном уровне. Именно на это нацелена и традиционная химиотерапия, и радиотерапия.

Сокращение потребления мяса и яиц поможет победить рак?

Для установления факта влияния незначительного количества метионина на развитие опухоли, ученые изучили различные типы рака. Так, было протестировано 2 типа онкологии, устойчивых к противораковой терапии. Этими заболеваниями были заражены мыши.

Когда исследователи начали кормить мышей едой с низкой дозой метионина, рост новообразования остановился в сравнении с контрольной группой животных.

Затем мышам ввели обычный химиотерапевтический препарат и продолжили кормить их специальным диетическим питанием с низким уровнем метионина. Была использована низкая доза лекарств, которой было мало для того, чтобы уменьшить раковую опухоль. Это говорит о том, что диета в сочетании с химиотерапией дали положительный результат.

Когда группа ученых изучили вид мышиной саркомы, которая не реагирует на облучение и радиотерапию, они установили, что одного только изменения рациона с ограничением количества метионина будет мало для того, чтобы остановить рост раковой патологии. Но, при облучении в сочетании с диетой, положительный терапевтический эффект был достигнут.

На следующем этапе своего эксперимента исследователи в течение 3 недель кормили 6 здоровых людей едой, содержащей малую дозу метионина. Так, были обнаружены такие же метаболические эффекты, как и у подопытных мышей. Что доказало изначальные догадки ученых.

Авторы исследования объясняют, что такие результаты являются только предварительными, и такой подход может быть безрезультатным при лечении людей и разных типов онкологии. Считается даже, что такие подходы в некоторых случаях могут способствовать росту онкологической патологии. Поэтому результаты эксперимента еще требуют дополнительного изучения и не могут быть использованы в онкологической науке.

Особенная диета для больных раком

Человек должен стремиться есть больше растительной пищи во время лечения рака. В этом уверены врачи, проводящие лечение рака в Израиле и других странах с развитой системой здравоохранения.

Для людей, страдающих раком, особой диеты не существует. Каждый человек индивидуален, а его тип рака и план лечения уникальны.

Некоторые люди теряют вес во время лечения рака и нуждаются в дополнительных калориях. Другие люди могут захотеть сбросить вес, чтобы достичь лучшего здоровья во время лечения.

Некоторые виды лечения онкологии могут вызывать у людей тошноту или другие побочные эффекты, поэтому им, возможно, придется скорректировать свою диету, чтобы определить, какие продукты не расстраивают желудок.

Тем не менее, ведущие онкологии дают следующие рекомендации для людей, которые проходят лечение от рака:

- Потребляйте растительные продукты вместо мяса несколько раз в неделю.

- Старайтесь есть 2 ½ чашки разноцветных фруктов и овощей каждый день.

- Сократите употребление животных продуктов с высоким содержанием жира, таких как переработанное и красное мясо.

- Ограничьте количество копченых, соленых или маринованных продуктов.

- Старайтесь есть много питательных закусок с высоким содержанием белка, включая сыр, йогурт, орехи, цельнозерновые хлопья, бобы и суп.

- Если человек нуждается в дополнительных калориях, подумайте о заменителях пищи и пищевых добавках.

Врач может порекомендовать конкретные диетические изменения, чтобы помочь с симптомами рака или побочными эффектами его лечения.

Например, некоторым людям может потребоваться перейти на пищу с низким содержанием клетчатки, если у них диарея, спазмы желудка или проблемы с пищеварением. Люди, у которых болит горло, могут захотеть есть мягкие и легко проглатываемые продукты, такие как приготовленные фрукты и овощи.

Брянск Today