Воскресенье, 14 декабрь 2025, 02:47

В Брянском УФАС состоялся семинар по рекламе

В Брянском УФАС состоялся семинар по рекламе
Замруководителя Наталья Новикова ответила на ряд актуальных вопросов

Сегодня, 26 августа, в Брянском УФАС России состоялся семинар на тему: «Дети в рекламе». Заместитель руководителя управления- начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов, в том числе об общих требованиях к таковой рекламе.

Она рассказала участникам семинара, что несовершеннолетним, или ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет. Законодательство, обеспечивающее информационную безопасность детей во всех случаях преследует  цель оградить несовершеннолетних от излишней и опасной для их психического состояния информации.

Меры, направленные на защиту несовершеннолетних в рекламе, определены статьей 6 Федерального закона «О рекламе». Законодательство в качестве способов возможной угрозы причинения вреда интересам детей выделяет два аспекта: злоупотребление их доверием и злоупотребление недостатком опыта в рекламе. Из этого вытекают соответствующие рекламные ограничения.

Закон не допускает дискредитацию родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних. Дискредитация – это речевые приемы, и визуальные образы, которые прямо или косвенно причиняют обиду, содержат необоснованную унизительную критику или сравнение. Для маленького человека взрослые изначально являются образцом, на который следует равняться в поведении, в привычках. Подрыв авторитета родителей негативно сказаться на отношении ребенка к ним.

В рекламе, адресованной детям, не допускается поощрение «вещизма». То есть запрещается побуждать несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар. Также запрещено создание искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка.

Законодательство запрещает в рекламном сообщении создавать у детей впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение. На защиту жизни и здоровья подрастающего поколения направлен запрет на показ несовершеннолетних в опасных ситуациях. В том числе в ситуациях, побуждающих к совершению действий, представляющих угрозу жизни и здоровью детей, к причинению вреда своему здоровью.

Также Новикова Н.А. разъяснила, что в рекламе запрещается преуменьшать уровень необходимых для использования рекламируемого товара навыков у детей той возрастной группы, для которой этот товар предназначен. Это может спровоцировать ребенка на неосторожные действия.

Кроме того, недопустимо формировать у несовершеннолетних комплекс неполноценности, связанный с подростковыми проблемами внешности и недостаточной самооценкой личностных качеств. Ответственность за нарушение статьи 6 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Юридическим лицам грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.

Дарья Алексеева
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить