Четверг, 25 декабрь 2025, 07:13

В Брянском УФАС рассказали о том, кто несет ответственность за рекламу

В Брянском УФАС рассказали о том, кто несет ответственность за рекламу
Мероприятие состоялось 2 ноября

Сегодня, 2 ноября, в помещении Брянского УФАС России состоялся семинар с представителями малого и среднего бизнеса по теме: «Кто несет ответственность». Заместитель руководителя управления– начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд вопросов.

Реклама — это информация для привлечения интереса клиентов к товару, услуге, бренду или мероприятию. Информация может быть в любом виде: слоган на баннере, приглашение на распродажу в рассылке, пост в Фейсбуке, вирусный видеоролик. Условно говоря, любое сообщение с призывом купить конкретный товар считается рекламой.

Это следует из ст. 3 Закона. Вывеска, указатель, стенд для потребителей и обычные объявления — не реклама. За нарушение требований к рекламе штраф от 4 000 до 20 000 рублей для ИП и директоров и от 100 000 до 500 000 рублей для организаций по ст. 14.3 КоАП РФ.

За невыполнение предписания удалить рекламу штраф от 12 000 до 20 000 рублей для ИП и директоров и от 300 000 до 500 000 рублей для организаций по ст. 19.5 КоАП РФ. Отдельный штраф за рекламу табака — от 10 000 до 20 000 рублей для ИП и директоров и от 150 000 до 600 000 рублей для организаций по ст. 14.3.1 КоАП РФ.

За рекламу отвечают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Рекламодатель — кто заказал рекламу для продвижения своего товара — ст. 3 Закона. Считается, что именно рекламодатель отвечает за достоверность и позиционирование товара в рекламе. Поэтому штрафуют на сотни тысяч рублей обычно его.

Рекламопроизводитель — кто привёл идею продвижения в готовый вид. Как правило, это рекламные агентства. Рекламораспространитель — кто опубликовал готовую рекламу для просмотра. Это журналы, сайты, владельцы билбордов. Содержание рекламы не всегда зависит от рекламщиков и площадок. Но на практике с них тоже спрашивают.

После проверки рекламы на предмет нарушения, антимонопольная служба выносит решение, предписывает удалить рекламу в определённый срок. За нарушение требования к рекламе виновное лицо привлекается по ст. 14.3 КоАП РФ.

Если ненадлежащая реклама не удаляется после вынесения предписания, антимонопольное управление выносит штраф по ст. 19.5 КоАП РФ. Решения антимонопольной службы можно оспорить в арбитражном суде в течение трёх месяцев с момента их вынесения.

Дарья Алексеева
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
  • Все комментарии публикуются без премодерации.
Отправить