Войти через соц. сети
или

Воскресенье, 29 ноябрь 2020, 10:39
sitilink

Не можете решить, что продавать в Интернете? Узнайте, как выбрать нишу

475
Не можете решить, что продавать в Интернете? Узнайте, как выбрать нишу

Несмотря на то, что бизнес буквально лавиной переходит из офлайна в онлайн, в Сети все еще остается довольно много незанятых ниш. А это значит, что в ближайшие несколько лет можно будет создавать интернет-магазины с невысоким порогом входа. Но не стоит спешить. По статистике около 70% стартапов не преодолевают даже годичного порога. И только относительно небольшая часть из выживших становится успешными. Одна из причин такого удручающего исхода – неудачный выбор ниши для бизнеса онлайн. О пошаговом алгоритме можно узнать на https://www.plerdy.com/, а мы рассмотрим основные инструменты для поиска идей.

Стратегия поиска интересных ниш для электронной коммерции

В электронной коммерции, как и в обычной, есть ниши с высокой и низкой конкурентностью. Положительные и отрицательные характеристики первых — высокий порог вхождения и сложности в продвижении, но есть возможность хорошо заработать, вторых — отсутствие и конкурентов, и, соответственно, денег. В первом случае придется поработать над тем, чтобы отвоевать свое место под солнцем, а во втором… возможно, вам повезет и получится создать такое предложение, что потребители появятся даже там, где изначально о них и не слышали. В любом случае к выбору ниши нужно подходит взвешенно, чтобы минимизировать все риски. Предлагаем рассмотреть несколько рекомендаций.

  • Списки ниш для интернет-магазина. Если у вас уже есть готовая идея, то все равно нужно подвергнуть ее критике. Эксперты рекомендуют подобрать еще хотя бы с десяток ниш. Возможно, дальнейший анализ покажет, что первоначальная идея была не такой уж идеальной. Проанализируйте крупные сайты поставщиков, изучите, что в тренде за границей, но пока еще не популярно в нашей стране, ознакомьтесь с советами экспертов и просмотрите уже готовые рекомендованные списки. Желательно выбирать ниши с разными перспективами, целевой аудиторией и другими особенностями.
  • Собственные интересы. Когда человек профессионально занимается тем, что ему нравится, то его шансы на успех увеличиваются многократно. Известны примеры, когда энергетики становились успешными фотографами, экономисты — основателями кулинарных онлайн-школ, аграрии — владельцами торговых марок детской одежды.
  • Объемы спроса. Для получения оценки можно использовать различные сервисы. Возвращаясь к предыдущему пункту, стоит учесть, что не всегда то, что нравится вам, может оказаться актуальным для других. Но отсутствие спроса на тот или иной товар может свидетельствовать и о том, что о нем просто не знают. Если ситуацию оценить правильно, то можно успеть предложить первым что-то актуальное.
  • Уровень конкуренции. Не стоит соблазняться, например, такими нишами, как цифровая и компьютерная техника, бытовые приборы, гаджеты и пр. В них большой спрос, но и конкуренция очень жесткая. Чтобы это проверить, достаточно ввести несколько целевых запросов в поисковую строку. Если в выдаче появятся компании-гиганты, то вряд ли у новичка найдутся ресурсы успешно конкурировать с ними. Разумеется, кроме тех случаев, когда в запасе имеется сумма с большим количеством нулей и в у.е.
  • Ценовая категория. В данном случае тоже нужно придерживаться закона о «золотой середине». Продавать очень дорогие товары рискованно — их менее охотно покупают, есть риск повреждения при транспортировке, требуются большие стартовые вложения. Собираясь предлагать различные мелочи типа косметики, товаров для шитья, оснащения для кондитеров и пр., важно продумать ассортимент, чтобы клиент имел возможность заказать все необходимое у одного продавца. Иначе кто станет покупать безделушку, стоимость доставки которой превышает ее собственную.
  • Расчет наценки. Цель работы интернет-магазина — получение прибыли. Изначально нужно просчитать возможные наценки, чтобы дело оправдало себя. И не забывайте о том, что пользователи могут быстро и легко сравнить стоимость товаров. Так что наценки должны быть разумными во всех отношениях.
  • Сезонность. Нет ничего плохого в том, чтобы продавать сезонные товары. Но их ассортимент должен быть таковым, чтобы была возможность предлагать что-то актуальное в любое время года. Ведь платить налоги, аренду, зарплату и пр. придется каждый месяц, а не только в пик сезона.
  • Актуальность товаров во времени. Конечно же, модные тенденции прослеживаются буквально во всем — от облицовочной плитки для ванной до домашнего текстиля. Но все же, например, цены на качественные махровые полотенца, которые год хранились на складе, вряд ли упадут (а могут даже и вырасти за счет инфляции), а вот на смартфоны определенной модели могут снизиться вдвое.

Также о хранении и доставке. Если вы планируете работать по системе дропшиппинг, то вопрос отпадает сам собой. Но если же нет, то стоит выбирать товары из такой ниши, для хранения которых не понадобится арендовать огромные склады и доплачивать за особые условия транспортировки — это все дополнительные расходы.

Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы