Среда, 24 апрель 2024, 05:27

Нелетное поле: в Приамурье сорван госконтракт на 1 млрд 361 млн рублей

1212
 Нелетное поле: в Приамурье сорван госконтракт на 1 млрд 361 млн рублей
О подробностях сложившейся ситуации в расследовании SM-News
Обновленный аэропорт Экимчан должны были сдать еще в декабре 2017 года. Но по факту подрядчик успел реализовать не более 17% проекта. А после новогодних праздников вовсе перестал появляться на объекте. Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока» как заказчик оформило претензию стройфирме ООО «СДМ» с просьбой выплатить неустойку и вернуть оставшиеся неосвоенными средства госбюджета. Подрядчик просит подождать, и дать ему шанс исправиться, а правоохранители в это время занимаются детальным изучением дела с признаками растраты федеральных денег в особо крупном размере.

ФАС на страже

Затянувшаяся история с обновлением 80-летней взлетной полосы и прилегающих строений в глухой амурской тайге началась еще в 2016. Тогда была принята федеральная целевая программа по реконструкции авиационных гаваней по всему ДВФО. Амурскому Экимчану пророчили долгожданный ввод в эксплуатацию современных самолетов. На утрамбованной грунтовой полосе пока способна работать лишь легкая авиация типа «АН» и вертолетов. В год они перевозят от нескольких сотен, до тысячи пассажиров. В основном же здесь активно курсируют грузы.

На контракт претендовали сразу четыре фирмы (к слову, один из потенциальных подрядчиков сегодня является банкротом). Победила хабаровская компания «Строительно-дорожные машины», снизив изначально заявленную сумму на 250 миллионов. Конкурсная комиссия признала деловую репутацию фирмы подобающей, а ресурсы и сотрудников достаточными и квалифицированными для выполнения предстоящих работ. Уже в октябре 2016 подрядчику перечислили весомый аванс в 339 миллионов из 1 млрд 361 млн 911,7 тысяч рублей. И работа закипела.

Как вспоминает директор аэропорта Экимчан, который на месте лично имел возможность наблюдать за ходом строительства, в первое время на объекте «велась активная деятельность».

- Земляных работ очень много выполнено, большой объем. Уже подготовлен нулевой цикл для возведения сооружений и реконструкции летного поля, - отметил в разговоре с корреспондентом SM-News Владимир Семенов.

Однако по факту к концу зимы 2017-го аванс был отработан всего на 57 миллионов. В марте Федеральная антимонопольная служба начала проверку, а в апреле передала ее результаты спецслужбам. Уже тогда эксперты отмечали – сроки существенно затягиваются и завершить проект к концу года едва ли возможно.

- Все проблемные вопросы по контракту должен был решать подрядчик. Так они (СДМ - прим.ред) нам заявляли, что есть сложности по поводу отвода карьера и разрешения на добычу ПГС. Поэтому, с их слов, и возникли эти задержки. Из периодических отчетов организации это была основная причина. Но всегда озвучивалось, что вот буквально на днях все бумаги будут оформлены, - рассказывает замгендиректора по строительству и эксплуатации наземных сооружений "Аэропорты Дальнего Востока" Игорь Вольхин.

Без объяснения причин

Так пролетел обозначенный в контракте год строительства. В декабре 2017 экимчанцы так и не увидели нового здания аэровокзала, перрона, метеооборудования и той самой удлиненной и оборудованной по последнему слову техники взлетно-посадочной полосы. Которая позволила бы амурским северянам летать в 21 веке с современным комфортом, а не в машинах 50-летней давности.

- Где-то с начала нового года, с января, здесь уже никого не было, - констатирует директор аэропорта Экимчан Семенов.

С окончанием контракта застройщик попросту забросил объект. Хотя в федеральном бюджете был предусмотрен очередной транш в 470 миллионов рублей для продолжения работ на аэропорте Экимчана.

- Из заключения строительного контроля видно, что на самом деле возможности производить работы были. То есть никаких формальных причин, на которые ссылается подрядчик, не было. Они могли спокойно параллельно закупать оборудование, завозить строительные конструкции, арматуру и прочее. К этому времени уже на подходе было бы оборудование, которое они тут же могли монтировать. Но на сегодня ничего этого нет, поэтому не о чем даже говорить, - заключает Вольхин.

Спустя почти два года единственное, что готово – это ровная площадка земли под строительство. Дирекция АДВ вынуждена была инициировать расторжение контракта в одностороннем порядке из-за вопиющих нарушений.

Безвременная «заморозка»

О сегодняшнем ходе дела и судьбе миллиардного проекта нам рассказал генеральный директор ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Павел Сергеев.

- Сейчас мы находимся в процессе расторжения договора. Процесс этот не одномоментный. Нам нужно вернуть свою интеллектуальную собственность в виде проекта и всю рабочую документацию на этот объект, которая была принята к исполнению. Также необходимо получить остатки аванса, который не отработали. А это 232 миллиона рублей, - отметит Сергеев.

- В Течение 10 дней они на вашу претензию не отреагировали, я правильно понимаю?

- Нет, они не отреагировали на нашу претензию. Буквально сегодня (24 июля 2018 – прим. ред.) приходил их представитель, просил отсрочки. Но я четко дал понять, что никакой отсрочки не будет. Напомнил, чтобы они подготовили акт передачи земельного участка на территории аэропорта, который мы предоставляли им под застройку. То есть они сейчас должны вернуть то, что принадлежит нам: это земля, проект и остаток аванса.

- А пеня и штраф  будут взыскиваться уже в судебном порядке?

- Конечно, все это за рамками контракта. Там нет прямых наших платежей, а только штрафные санкции. Мы будем через суд пытаться возместить. Получится или нет, это уже отдельный разговор.

- Какова ближайшая судьба реконструкции аэропорта Экимчан? Как скоро можно будет объявить новый контракт для продолжения работы?

- Да. Но все упирается в долг «СДМ». Если они сразу вернут остаток аванса, дело сдвинется дальше. Но пока, к сожалению, мы не можем объявить контракт учитывая сумму в 232 миллиона рублей (не освоенный остаток аванса, выданного СДМ - прим. ред.), которой для завершения реконструкции теперь не хватает. Нельзя контрактовать федеральные средства, не имея их в наличии. Мы же не можем взять на себя обязательства, которые не в состоянии выполнить.

- То есть проект вынужденно «заморожен» на неопределенное время из-за этой недостачи?

- Думаю в какой-то мере есть такая вероятность.
Источник
Реклама

Решили отправиться в путешествие? Сократить время на дорогу поможет самолет. Выбрать направление и забронировать билет можно на сервисе ebilet. Это не займет много времени. Удобно и легко! Приятного отдыха.

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.
Отправить