С результатом оценки качества работы перевозчиков мы знакомили вас в конце июля. Настало время подвести итоги опроса, который определяет отношение посетителей нашего сайта к надзорным органам. Анкетирование проводилось в течение двух месяцев, за это время проголосовали 93 респондента, средний возраст составил 31 год.
Первые три вопроса выявляли оценку работы ГИБДД, Администрации города Брянска и Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, респонденты ставили баллы от 1 до 5. Анализ полученных результатов приведен ниже.
Оценивалось, удовлетворяет ли горожан качество контроля над маршрутными такси.
Как видно из диаграммы, 54 из 93 респондентов считают работу органов власти неудовлетворительной.
Далее мы поинтересовались у наших респондентов чего, по их мнению не хватает для улучшения качества контроля.
Самый популярный ответ был: «ответственности чиновников и онлайн контроль на основе систем глобального позиционирования».
Среди других, понравившихся нам вариантов:
— Не хватает здравомыслящих людей, разбирающихся в общественном транспорте. А так же нужно рационально распределить маршруты, чтобы они по максимуму не пересекались с маршрутами муниципального транспорта, а также между собой. Хорошо бы было правильно произвести пересмотр маршрутной сети.
— Контрольных поездок, по результатам которых можно судить о качестве обслуживания пассажиров, не ставя водителя при этом в известность о проведении такой проверки до её (проверки) окончания. Видеозапись проверки желательна.
— За ними должны постоянно наблюдать какие – либо контролеры-ревизоры за графиком движения, за перегрузом, за остальными нарушениями и наказывать материально.
— Не хватает более жёстких требований пассажирских перевозок и надзора за постоянным исполнением требований
— Не мешать людям спокойно работать: у них и без вас работа тяжёлая, а доход копеечный.
В целом картина, которую мы видим, совпадает с ответами, полученными на вопрос:
Преобладающее большинство наших респондентов считает, что контроля нет, а некоторые отмечают и выделяют работу ГИБДД по отношению к другим органам власти. Периодически проходят операции (например, профилактическое мероприятие «Автобус»), по результатам рассмотрения некоторых наших видео-жалоб были составлены протоколы и виновные получили штрафы.
Многие спросят, прочему нет постоянного контроля? Почему нет рейдов по выявлению перегруза автотранспортных средств? И т.д. Деятельность Департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области и отдела транспорта Администрации города Брянска для многих остается загадкой.
Вроде как, эти органы власти заключают договоры с перевозчиками и должны делать нашу жизнь более привлекательной. Но что мы имеем? В положении «О департаменте промышленности, транспорта и связи Брянской области» есть пункт 3.2., который гласит «Департамент утверждает маршрутную сеть, принимает решения об открытии новых и закрытии действующих маршрутов, утверждает расписания движения по пригородным и межмуниципальным маршрутам,осуществляет контроль за соблюдением договорных обязательств и требований по выполнению расписаний движения и графиков работы на линии».
А на страничке отдела транспорта Администрации города вообще не перечислены функции отдела. Наверно, поэтому они и не работают, раз ничего делать не надо. Но вернемся к нашему анализу. Отдел транспорта Администрации города Брянска и Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области заключают договоры с перевозчиками и обязаны соблюдать выполнение договора в полном объеме, но наши чиновники в 18.00 спокойно едут домой и не подозревают, что для многих жителей Брянска есть проблема добраться до дома после 20.00, хотя в договорах у многих прописано режим работы с 6:00 до 24:00.
Они знают, что не выполняют возложенные на них обязательства в полном объеме (а по результатам наших ответов, их работу вообще не видят). В отделе транспорта Администрации города Брянска при личной встречи нам прямо сказали, что расторгнуто 0 (!!!) договоров.
Но главная причина всего, по нашему мнению, – это сами люди, которым в большинстве случаев абсолютно наплевать на неработающего чиновника, на нарушения в деятельности пассажирских перевозок и нарушения ПДД, а также неуважительное или наплевательское отношение к другим пассажирам.
В регионе никто не желает отставки начальника отдела транспорта, который радуется удачным конкурсам, и уж точно не обрадуется этой статье. Пока мы наплевательски будем относится к нашей общей проблеме, у нас будут травмироваться дети, нас будут выгонять из салона, водители будут нарушать ПДД, наши поездки могут закончиться неожиданно и многое другое, что так не нравится участникам наших регулярных опросов.
p.s Мы также спросили у наших респондентов: «Чтобы Вы выбрали в качестве передвижения по городу?». И предложили как вариант ответа более комфортабельные троллейбусы, которые радуют жителей города Белгород. В таких троллейбусах приятно передвигаться.
Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. Салон оснащён системой климат-контроля, поэтому форточек в окнах нет. А самое интересное, что чудо троллейбус изготавливает Белкоммунмаш, но наши чиновники готовы покупать, как нам кажется, дешевое барахло, чем заметить хорошие изделия у нашего соседа.