Войти через соц. сети

или

Среда, 23 май 2018, 21:56
agrozapchast__2018-04-23__01

Как связаны ДТП и кровавые резни в школах Перми и Улан-Удэ

Лучшее в блогах

3822
Пропасть, в которую падает российское образование

Как связано количество ДТП на брянских дорогах с происшествиями в школах Перми и Улан-Удэ? С одной стороны, типичные аварии: выезды на встречку, проезды на красный, превышения… С другой –отморозки, которые устроили поножовщину и поджог в учебных заведениях. Что у них может быть общего? А оно есть. И это – пропасть, в которую падает российское образование.

Мысль сложная, но попытаюсь ее донести, хотя, учитывая сам предмет рассуждения, боюсь, что поймут меня как раз лишь люди хорошо образованные. Но даже если вы себя к таким не относите, постарайтесь напрячься.

Итак, мы имеем водителя грузовика. Ну, положим, КамАза. Уж слишком часто аварии с КамАЗами фигурируют в брянской хронике ДТП. Водитель, которому около 25 лет, а то и меньше. И вот этот водитель, загрузив полный кузов щебня, имея за спиной тонн эдак 30 груза, выезжает на дорогу. Да, давайте оговоримся, что в обычной жизни этот пацанчик гоняет ночью дрифтом возле «Линии» на старой потрепанной «семерке». И вот он в кабине КамАЗа начинает развивать скорость.

А что? Такая же машина, как его старый Жигуль, только мощнее. А значит, и увереннее на дороге. Наш водитель несется по городу с разрешенной, как он думает, скоростью 70 км/ч. И в определенный момент, когда возникает сложная дорожная ситуация, наш герой не успевает затормозить. Он даже не понимает, почему его мощная и надежная машина, вместо того, чтобы остановиться, летит в этот бетонный столб, после чего кабина разлетается на части.

И вряд ли он задумается, что причиной ДТП стало незнание элементарной физики. Ускорение, приданное тяжелому телу, просто не позволило ему остановиться. 30 тонн в кузове плюс масса самого грузовика – это не вам не старенький «Жигуленок». Но для того, чтобы понимать это, надо было думать. А вот этого наш герой и не умеет… Не научили? Возможно.

Вот так же не думали и те два малолетних негодяя, когда заявились с ножами в школу. На что они рассчитывали? Чего хотели добиться? Можно предъявлять претензии школе, что она не учит людей думать. Но возникает вопрос – а обязана ли она это делать? Ведь школу из важнейшего социального института превратили в учреждение по оказанию образовательных услуг. И если раньше тебя заставляли учится, хочешь ты этого или нет, то теперь…

Не нуждаешься в услуге – ну и не надо, зачем учителей напрягать. Иди водителем КАМАЗа работай, там большого ума не надо. Не надо? Учителя, при этом, всегда останутся крайними. И будут отвечать даже за то, за что формально уже не обязаны чувствовать своей вины. Вот и сейчас мы их косвенно обвинили в ДТП с грузовиком и столбом. Но виноваты ли они? Ведь этот водитель в свое время сам не захотел получить образовательную услугу. Даже если он в силу возраста и не понимал, нужна она ему или нет.

Константин Сёмин, которого так не любят брянские чиновники от образования за то, что показал в своем фильме область в неприглядном свете, снял фильм «Последний звонок». Не до каждого доходит, что речь там идет не об отдельных эпизодах, связанных с закрытой школой или неграмотным педагогом. А о системе. Которой больше нет. О системе образования, в которой все элементы должны быть взаимосвязаны.

Где школа должна заниматься не только обучением, но и воспитанием. Где образование – не услуга, а необходимость. Где у человека должны формироваться не только знания, но и умения и навыки. Чтобы классные часы не были формальностью, а занятия, скажем, по патриотическому воспитанию действительно прививали молодежи важнейшие морально-нравственные ценности.

А уроки физики не проходили бесследно.

Если мы сможем возродить, восстановить такую систему образования, мы получим шанс на уменьшение в обществе таких водителей грузовиков и подобных пермским или бурятским, хм, хулиганов. И в российском обществе для этого все еще есть потенциал.

Главное, чтобы люди не переставали думать. А это становится делать все сложнее.

Виталий Стебеняев

00

Добавить комментарий

Оставляя свой комментарий, Вы соглашаетесь с добавления комментариев.
  • Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц их написавших, и не является мнением администрации сайта.
  • Каждый автор комментария несет полную ответственность за размещенную им информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соглашается с тем, что комментарии, размещаемые им на сайте, будут доступны для других пользователей, как непосредственно на сайте, так и путем воспроизведения различными техническими средствами со ссылкой на первоначальный источник.
  • Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарии пользователей без предупреждения и объяснения причин, если в них содержатся:
    • прямые или косвенные нецензурные и грубые выражения, оскорбления публичных фигур, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких;
    • призывы к нарушению действующего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной и религиозной розни, а также всего того, что попадает под действие Уголовного Кодекса РФ;
    • малосодержательная или бессмысленная информация;
    • реклама или спам;
    • большие цитаты;
    • сообщения транслитом или заглавными буквами за исключением всего того, что пишется заглавными буквами в соответствии с нормами русского языка;
    • ссылки на материалы, не имеющие отношения к теме комментируемой статьи, а также ссылки, оставленные в целях "накручивания трафика";
    • номера телефонов, icq или адреса email.
  • Администрация сайта не несет ответственности за содержание комментариев.
  • Запрещается использование "гостями" сайта "Имен" (Никнеймов), которые вводят в заблуждение других пользователей, о причастности человека, оставившего комментарий, к "команде сайта". Например, администратор, админ, руководитель сайта и другие. Все комментарии от лица под такими именами (Никнеймами) будут удалены. а пользователь заблокирован.
  • Администрация сайта может ограничить доступ к сайту пользователей с определёнными IP-адресами (диапазонами адресов), вслучае если посчитает это нужным.

Авторизация через соц. сети

             

Комментарии  

1
INOY
23 ЯНВ 10:47 #14
INOY
А, Мы, это кто сможет возродить, восстановить такую систему образования? И какую такую систему образования?
Одно словоблудство в статье, если вдуматься
-4
ветер
22 ЯНВ 07:45 #13
ветер
Вежливые
Хорошо написано, объективно и по делу. Так вот господа, все решит какую модель дальнейшего развития нашего государства вы выберите. Но ясно одно это то, что нынешняя система власти не работает и к тому же деградирует по всем направлениям, уничтожая собственный народ. Выбор за нами, или сидеть дома, надеясь как всегда на авась или на обещания или сходить на выборы.
Откуда такая наивность?)))
Ни нынешняя, ни следующая, ни следующая за следующей система власти не будет, да и не должна выстраивать систему при которой всем будет хорошо. Это утопия!
Скажите хотя бы этой спасибо за то что живете сыто, в тепле и имеете возможность учиться и лечиться, в рамках принятых вами же усилий.
15
ветер
22 ЯНВ 06:56 #12
ветер
Современному миру, будь то Россия, или США, или Британия, или еще какое государство не нужны умные образованные граждане. Умные граждане задают умные вопросы и на эти вопросы не всегда есть ответы.
Мир переполнен человекообразными существами и чем они глупее тем проще жить умным (или "умным").
Мысль в статье верная, но многие из тех кто ее сегодня прочитал не смогут найти правильных и нужных слов для своих отпрысков дабы те изменились.
Основная масса человекообразных трех последних поколений уже потеряны.
Трудно выбрать между тем как правильно и тем, что легко и просто, а для большинства уже даже не доступно.
3
Сеня
22 ЯНВ 05:56 #11
Сеня
Стефан
Для того чтобы возродить, восстановить такую систему образования, и получить шанс на уменьшение в обществе таких водителей грузовиков и подобных пермским или бурятским [убрано цензурой]ганов нужно изменить политическую систему в стране. А непонимание этого ведет к различным заблуждениям и рассусоливанием от том, кто виноват и что делать. Без смены политической власти, невозможны ни какие серьезные преобразования в стране, ибо когда правит капитал, все настроено на его укрепление и приумножение.
!!!! В точку
18
Сеня
22 ЯНВ 05:52 #10
Сеня
Стране Россия, хотите вы или нет, как ни печально, но уже не воскресать. Все что было хорошее от СССР уничтожено, обгажено и отменно. Ждёт всех нам ужас и недоумение. Все эти поножовщины и топоровщины в школах это только начало. Молодёжь воспитывать надо в школах и государству, а не интернету и синему кину. Но судя по всему государству все так и надо, их цель уничтожение всех. Голосуйте дальше за тех же.....
-3
Пихаил Шмаков
22 ЯНВ 04:22 #9
Пихаил Шмаков
Завскладом ума вышел из полуторагодового запоя?
9
Крыс
21 ЯНВ 21:26 #8
Крыс
Да. Всё так. Когда мы ослабнем до нужного уровня нас ктонибуть завоюет. Если кто то думает, что это не так.... ))))
24
Вежливые
21 ЯНВ 20:47 #7
Вежливые
Хорошо написано, объективно и по делу. Так вот господа, все решит какую модель дальнейшего развития нашего государства вы выберите. Но ясно одно это то, что нынешняя система власти не работает и к тому же деградирует по всем направлениям, уничтожая собственный народ. Выбор за нами, или сидеть дома, надеясь как всегда на авась или на обещания или сходить на выборы.
43
Спортсмен79
21 ЯНВ 20:03 #6
Спортсмен79
Мне одному кажется, но по первому каналу ни слова не было про резню в школах? Я даже матери и некоторым товарищам на работе доказывал, что это было. Не хотят рейтинг перед выборами, что ли, портить... Ни Малахов, ни другие деятели не заинтересовались этим... Замалчивают... Как в СССР.
6
R
21 ЯНВ 18:38 #5
R
COMMENT_TEXT_QUOTE
Как связаны ДТП и кровавые резни в школах Перми и Улан-Удэ
Никак.
24
Стефан
21 ЯНВ 17:23 #4
Стефан
Для того чтобы возродить, восстановить такую систему образования, и получить шанс на уменьшение в обществе таких водителей грузовиков и подобных пермским или бурятским хулиганов нужно изменить политическую систему в стране. А непонимание этого ведет к различным заблуждениям и рассусоливанием от том, кто виноват и что делать. Без смены политической власти, невозможны ни какие серьезные преобразования в стране, ибо когда правит капитал, все настроено на его укрепление и приумножение.
-8
Леонидович
21 ЯНВ 17:13 #3
Леонидович
Все эти плачи про «образовательные услуги» - разговор в пользу бедных. Почему в странах, давным давно перешедшим и на обрстандарты и на систему тестовГЭ, и на булорнскую систему степеней – аварийность на дорогах в разы ниже, с особо тяжкими последствиями - почти на порядок?
В СССР не было тяжких преступлений в школах? :eek: Гуглом воспользоваться опять религиозные убеждения не позволяют?
Современных российских чиновников привлекает не столько советская система образования сколько способность совгосударства манипулировать сознанием населения. Так чтобы жители думали, что они – граждане, свободны и счастливы, оставаясь при этом рабами и пушечным мясом
27
С. В.
21 ЯНВ 17:04 #2
С. В.
Узурпаторам России образованные граждане как кость в горле
30
Родимир
21 ЯНВ 16:59 #1
Родимир
Хорошая статья, верно всё написано. Однако, в условиях капитализма государство в лице минобразования попустительствовало превращению образования из необходимости в образовательные услуги, причем частично на платной основе, ведь никто не заставляет учителей давать качественные знания, качественные в сравнении со школьной программой знания учителя дают в нерабочее время за деньги, называется этот бизнес индивидуальными занятиями или репетиторством и государство допустило превращение такой спекуляции на знаниях в личное дело учителей и родителей, зато учителя имея возможность зарабатывать на детях меньше жалуются на невысокие зарплаты.