Революция на кончике пальца. Как мобилизация меняет цифровые СМИ

Ушедшие десятые запомнятся, помимо всего прочего, коренным переломом на рынке персональных электронных устройств, что также заставляет издателей и цифровые СМИ менять модели монетизации и развития, рассказывает деловой ресурс officelife.media.

Смысл этих революционных изменений — отход от потребления контента через десктопные ПС в пользу носимых гаджетов: смартфонов и планшетных компьютеров. Именно они становятся основной точкой входа для потребителей информации, и те, кто занят в отраслях, создающих контент, уже не могут это не учитывать.

В 2010-е сложилось сразу несколько факторов, способствовавших переходу пользователей от настольных компьютеров к наладонным умным устройствам. Во-первых, это развитие сетей мобильной связи до уровня 4-го поколения и доступность смартфонов, поддерживающих прием на этом уровне. Это позволило уверенно смотреть потоковое видео на экране смартфона.

Во-вторых, на эти годы пришелся взрывной рост популярности двух информационных каналов в Интернете — «Ютуб» и «Инстаграм». Их особенностью является акцент на публикации изображений, полученных с камер смартфонов. Т.е. у большинства пользователей уже нет необходимости делать фото- или видеосъемку профессиональным или полупрофессиональным оборудованием, затем сбрасывать их на жесткий диск своего настольного компьютера (или в облако), а только затем публиковать в соответствующей социальной сети или на видеохостинге. Достаточно вполне бюджетной модели смартфона, снабженного несколькими программами простого редактирования и загрузки изображений и видео.

В-третьих, в эти годы начал активно развиваться новый цифровой информационный канал, рассчитанный прежде всего на использование в мобильных устройствах, — месседжеры. Сначала они были лишь средой, публиковавшей ссылки на ресурсы и сервисы, где непосредственно размещался контент, но постепенно, с ростом количества персональных каналов, стали превращаться в самостоятельный канал распространения данных. У всех наиболее популярных месседжеров, конечно, есть десктопные версии — но именно вспомогательные по отношению к основной мобильной версии, своеобразный пережиток, дань старине: так когда-то, в 90-е, крупные производители электроники при переходе на компакт-диски продолжали какое-то время выпускать комбинированные устройства для аналоговых носителей данных (пленочных кассет).

Наступление мобильной эры потребления контента ставит перед издателями и СМИ нетривиальные задачи по адаптации своих информационных продуктов к компактным экранам, новой логике верстки материалов и их подачи с учетом таких объективных факторов, как переход пользователей на преимущественное взаимодействие с публикациями через сенсорные экраны в ущерб клавиатурам и манипуляторам типа «мышь». Это как когда-то мы отказались от перфокарт, которые использовались для ввода информации в компьютерах первых поколений, но затем ушли в историю с появлением новых, более удобных носителей. А сегодня основным инструментом ввода информации при пользовательском взаимодействии для цифровых СМИ становится человеческий палец, под который так или иначе должны быть переориентированы интерфейсы изданий, а следом — и модели их развития и монетизации. Простых ответов на вопрос, какими могут быть эти модели, у издателей пока нет, но они в новом десятилетии обязательно появятся.

Виталий Чуясов, колумнист officelife.media

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+