Пятница, 19 апрель 2024, 08:17

Революция на кончике пальца. Как мобилизация меняет цифровые СМИ

1286
 Революция на кончике пальца. Как мобилизация меняет цифровые СМИ

Ушедшие десятые запомнятся, помимо всего прочего, коренным переломом на рынке персональных электронных устройств, что также заставляет издателей и цифровые СМИ менять модели монетизации и развития, рассказывает деловой ресурс officelife.media.

Смысл этих революционных изменений — отход от потребления контента через десктопные ПС в пользу носимых гаджетов: смартфонов и планшетных компьютеров. Именно они становятся основной точкой входа для потребителей информации, и те, кто занят в отраслях, создающих контент, уже не могут это не учитывать.

В 2010-е сложилось сразу несколько факторов, способствовавших переходу пользователей от настольных компьютеров к наладонным умным устройствам. Во-первых, это развитие сетей мобильной связи до уровня 4-го поколения и доступность смартфонов, поддерживающих прием на этом уровне. Это позволило уверенно смотреть потоковое видео на экране смартфона.

Во-вторых, на эти годы пришелся взрывной рост популярности двух информационных каналов в Интернете — «Ютуб» и «Инстаграм». Их особенностью является акцент на публикации изображений, полученных с камер смартфонов. Т.е. у большинства пользователей уже нет необходимости делать фото- или видеосъемку профессиональным или полупрофессиональным оборудованием, затем сбрасывать их на жесткий диск своего настольного компьютера (или в облако), а только затем публиковать в соответствующей социальной сети или на видеохостинге. Достаточно вполне бюджетной модели смартфона, снабженного несколькими программами простого редактирования и загрузки изображений и видео.

В-третьих, в эти годы начал активно развиваться новый цифровой информационный канал, рассчитанный прежде всего на использование в мобильных устройствах, — месседжеры. Сначала они были лишь средой, публиковавшей ссылки на ресурсы и сервисы, где непосредственно размещался контент, но постепенно, с ростом количества персональных каналов, стали превращаться в самостоятельный канал распространения данных. У всех наиболее популярных месседжеров, конечно, есть десктопные версии — но именно вспомогательные по отношению к основной мобильной версии, своеобразный пережиток, дань старине: так когда-то, в 90-е, крупные производители электроники при переходе на компакт-диски продолжали какое-то время выпускать комбинированные устройства для аналоговых носителей данных (пленочных кассет).

Наступление мобильной эры потребления контента ставит перед издателями и СМИ нетривиальные задачи по адаптации своих информационных продуктов к компактным экранам, новой логике верстки материалов и их подачи с учетом таких объективных факторов, как переход пользователей на преимущественное взаимодействие с публикациями через сенсорные экраны в ущерб клавиатурам и манипуляторам типа «мышь». Это как когда-то мы отказались от перфокарт, которые использовались для ввода информации в компьютерах первых поколений, но затем ушли в историю с появлением новых, более удобных носителей. А сегодня основным инструментом ввода информации при пользовательском взаимодействии для цифровых СМИ становится человеческий палец, под который так или иначе должны быть переориентированы интерфейсы изданий, а следом — и модели их развития и монетизации. Простых ответов на вопрос, какими могут быть эти модели, у издателей пока нет, но они в новом десятилетии обязательно появятся.

Виталий Чуясов, колумнист officelife.media

Брянск Today
Подписывайтесь на «БрянскToday» в Яндекс.Дзен. Будьте в курсе дневных новостей

Похожие материалы