Два года в заложниках

С января прошлого года жители многоэтажных домов Брянска страдают из-за самоуправства РИРЦ

В редакцию "БрянскToday" обратились жильцы домов, расположенных по улице Литейной в Бежицком районе Брянска. Люди рассказали, что вот уже почти два года являются заложниками войн между компаниями по установке и обслуживанию домофонов. Еще в 2012 году жильцы заключили договора с ООО "Цифрал-Сервис Брянск". В их подъездах вместо обычных кодовых замков были установлены современные видеодомофоны. Люди были довольны качеством и удобством нового оборудования, да и стоимостью услуги, которая так и осталась 20 рублей в месяц.

Информация о заключенных договорах была передана в РИРЦ (Региональный расчетно-информационный центр) Брянской области. Однако, платежный оператор в присылаемых жильцам квитанциях продолжил начислять оплату за услугу "кодовый замок", указывая компании, которые не оказывают данную услугу…

- В квитанции РИРЦ нам пишет, что мы должны платить фирме "Астра", которая, уже не помню сколько лет назад, ставила в подъезде кодовый замок. С ней у нас нет никакого договора! А нас заставляют платить им, - возмущается пенсионер Зубков Н.В. (фамилия изменена) - Это же совершенно незаконно!

Мы позвонили в компанию "Цифрал-Сервис Брянск", где нам прояснили сложившуюся ситуацию. - Наша фирма в Брянске работает почти три года. Ставим в домах жителей города современное оборудование с видеонаблюдением. Наши абоненты довольны качеством предоставляемого обслуживания, - говорит директор Виктория Спетницкая. - Вот только деньги от клиентов получаем не мы, а иные компании в пользу которых РИРЦ перечисляет собранные средства, хотя уже давно установлено новое оборудование, жители подают заявки. Мы, да и сами жители уже неоднократно информировали РИРЦ.

Дело в том, что документы и по домам на Литейной, о которых говорилось выше, и по еще нескольким сотням многоэтажек, РИРЦ у "Цифрала" «не принял», а точнее принял, но посчитал что решение жителей ничего не значит против желания прежних компаний получать деньги . На сегодняшний момент уже более 4 млн рублей перечислены в пользу ненадлежащих поставщиков и это беззаконие продолжается.

- Фактически сговор РИРЦ с другими компаниями по установке и обслуживанию домофонов. Они поделили рынок, лишая жителей свободы выбора. Причем надо отметить, что до января прошлого года, пока не было сговора, РИРЦ быстро и без промедления принимал документы и учитывал мнение и волеизъявление жителей.

А сейчас РИРЦ, пользуясь своим монопольным положением оператора по приему платежей, по своему усмотрению распределяет деньги клиентов, - продолжает Виктория Спетницкая. - Мы подавали судебный иск по взысканию задолженности с РИРЦ, но нам отказали, теперь обжалуем в кассации и подали новый иск. Также будем добиваться исключения из квитанций за услуги ЖКХ строки "кодовый замок". Чтобы наши абоненты платили нам по отдельным квитанциям. По нашей информации, более 5 тысяч заявлений жителей были направлены в РИРЦ на исключение платежей, но воз и ныне там.

Получить какие-либо комментарии от РИРЦ нам не удалось. Наш звонок перенаправили в юридический отдел организации, но там отказались комментировать сложившуюся ситуацию.

Мы позвонили в компанию "Астра". Там нам пояснили, что жильцы спорных домов по улице Литейной являются их клиентами уже много лет. Договоров с ними, правда, у фирмы нет, зато есть договор с РИРЦ. - Все начисления законны. Это подтвердил суд, - заключила сотрудница "Астры".

Однако, совсем другого мнения придерживаются в жилищной инспекции Брянской области. По словам чиновников, включение оплаты за домофон отдельной строкой в общую квитанцию является незаконным. Такой платеж может начисляться только при заключении жителем договора с обслуживающей организацией. А таких договоров нет у "Астры", зато есть у "Цифрала". Но РИРЦ это упорно игнорирует.

Единственный вариант, при котором оплата за домофон может остаться в квитанции - это включение ее стоимости в графу "содержание и текущий ремонт". Но самое разумное и правильное ввести порядок, по которому домофонные компании будут присылать жильцам свои отдельные квитанции. Тогда жители сами смогут контролировать платежи поставщикам и требовать качественного исполнения услуг.

Между тем, в Брянске на сегодняшний день ситуация такова, что жильцы не могут выбрать поставщика домофонных услуг. Как показывает пример домов по улице Литейной, люди заключают договоры с одной фирмой, а платить им приходится другой. Ведь есть «регулятор рынка» РИРЦ. Пользуясь возможностью монопольного регулирования денежных потоков, он перечисляет платежи не законному поставщику, а посторонним фирмам, с которыми у него есть свои договоренности.

Всяческое ущемление сильного конкурента на рынке домофонных услуг имеет негативные последствия и для Брянска в целом. Речь идет о безопасности жителей города. Совсем недавно врио губернатора Александр Богомаз говорил о реализации программы "Безопасный город" в Брянске. По мнению главы региона комплексная система практически не работает. Не в последнюю очередь так происходит из-за причин, описанных в статье. Скажем, "Цифрал" уже давно мог бы обеспечить видеонаблюдением все дворы Брянска, если бы не беспредел РИРЦ.

К слову, прежним областным властям было известно о сложившейся ситуации. В апреле этого года жильцы домов, ставших объектом распрей, обращались с открытым письмом к бывшему губернатору Николаю Денину. Под обращением поставили свои подписи более полутора тысяч человек. Никакого ответа от чиновников люди так и не получили. Неужели власти, чтобы разобраться и заставить работать чиновников необходимы майданы и митинги?

P.S. Когда статья версталась, в редакцию поступила информация о смене руководителя в ООО «РИРЦ» Брянской области. Надеемся, что с приходом нового руководства ситуация изменится.

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+