Война или избиение младенцев?

С сожалением вынужден констатировать, что господство в информационном океане остается за противником

Война или избиение младенцев? Все же война подразумевает противоборство двух сторон, а мы видим могучую информационную атаку на Россию без достойного отпора. С сожалением вынужден констатировать, что господство в информационном океане остается за противником. 

Полностью согласен с мнением Леонида Толчинского, четко и подробно описавшего состояние российской медиасферы и ее готовности принимать участие в информационной войне в качестве не мальчика для битья, но бойца. В качестве причин, приведших к печальным последствиям, назову три.

Во-первых, жадность. В отличие от той же Украины, финансовые потоки, направленные на поддержку прессы, не доходят до «рядовых бойцов», распыляясь где-то на уровне государственного и корпоративного менеджмента. Как в спорте, получить финансирование могут лишь единичные «звезды», а не массовый спорт, так и в медиасфере поддерживается узкий круг проектов и записных «говорунов».

Все остальные довольствуются «подножным кормом», не подумывая о повышении квалификации, раскрутке полезных площадок, развитии – лишь бы выжить. «Рядовые бойцы», вне сомнений, готовы биться и «за идею», но при этом с некоторой растерянностью посматривают на вполне обеспеченных «звезд» и с трудом давят в себе неизбежно зарождающееся классовое сознание.

Вторая причина деградации информационной «армии» – амбиции тех самых «звезд». 

Вы не знаете, что брянский бард написал замечательную, слегка наивную, но пронзительную в своей искренности, песню, посвященную нашим бойцам в Мариуполе. И бойцы тоже не знают. 

Вы не знаете, что брянские студенты записали открытое, честное, разящее своей прямотой обращение к украинским ровесникам. И украинские студенты тоже не знают.

Вы не знаете, что в Молдове прошла массовая акция против втягивания страны в войну. И в Европе тоже не знают об этом.

Вы не знаете, что казахская общественность борется против создания новых военных биолабораторий США, аналогичных украинским. Не знают об этом и наши «западные партнеры».

Эта информация блокирована «звездами» – юными, но высокомерными мальчиками и девочками, работниками федеральных изданий и каналов, принимающими решения, какую новость заметить, а какую проигнорировать. Именно эти мальчики и девочки де-факто формируют информационную повестку Биг Медиа, презрительно поглядывая со своих уютных, высокооплачиваемых рабочих мест на десятки тысяч коллег из регионов.

Третья причина – закрытость, которая все более усугубляется. Если за контакты с зарубежными СМИ можно ожидать проблем, то контактов будет все меньше и меньше. Но, значит, меньше будет и возможностей донести информацию. Заблокирован Фейсбук, чтобы «наши не читали»? Но и писать в Фейсбуке наши не смогут. Интуитивное желание бюрократов избежать информационных атак путем создания глухой стены в среднесрочной перспективе приводит к обратному эффекту – докричаться до людей по ту сторону становится невозможно.

Можно ли ожидать переформатирования российского медиапространства? Не думаю. Частные интересы «звезд», медиаменеджеров и медиабюрократов победят – у них гораздо больше влияния, чем у «рядовых бойцов» информационного фронта. Но их победа – наше поражение в информационной войне.

Источник

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+