Организаторами и участниками криминальной схемы стали кредитные организации, провайдеры, турфирмы, автосалоны и, собственно, прямые выгодополучатели – кафе и рестораны. Благодаря техподдержке сторонней организации они уводили прямую выручку на подставные счета, затем обналичивая переводы.
Как правило, всё происходит так: клиент кафе рассчитывается картой, средства напрямую поступают на расчетный счет предприятия общепита и по закону облагаются налогу. Чтобы избежать налоговой нагрузки, некоторые рестораторы решили не показывать всю выручку. И часть её переводили на счета турфирм, автосалонов и физлиц через «левые» кассы и терминалы.
Помочь установить «выгодное» приложение с готовностью предложили мошенники. Даже открыли в центре Москвы собственный шоурум, где демонстрировали потенциальным клиентам преимущества работы липовой контрольно-кассовой техники, установку и настройку которой после согласия покупателя проводили уже на месте.
В среде рестораторов крайне негативно отреагировали на нечистоплотный подход к делу своих коллег. Укрытие доходов и уход от налогов подразумевает существенную выгоду для собственника – по своему усмотрению он может премировать сотрудников или снизить цены, тем самым создавая недобросовестную конкуренцию и вытесняя партнеров с рынка. Что уж говорить о доверии со стороны государства, которое и так пошло на встречу ресторанному бизнесу, предоставив его участникам налоговые льготы.
Анна Пахомова