Игорь Куров: Как обустроить Брянщину

Депутат Брянской облдумы первым из участников праймериз подробно рассказал о своей программе

У каждого участника праймериз должна быть программа, которую он возьмет за основу работы, если его изберут губернатором. Игорь Куров поделился некоторыми тезисами своего плана развития Брянской области.

Об управленческом профессионализме
Мы привыкли думать, что губернатор – это такой руководитель, который лично контролирует абсолютно все, что происходит в регионе. Но так не должно быть. Губернатор представляет интересы субъекта на федеральном уровне. Это авторитетный человек, способный верно расставить приоритеты и отстоять их в Москве. Поставить задачу перед региональным правительством и проконтролировать ее исполнение.
Это должен быть талантливый управленец, умеющий результативно справляться с любыми происходящими процессами. Он должен стать инициатором консолидации общества, гарантом повышения качества жизни в регионе. Для этого губернатору требуется быть достаточно смелым человеком, чтобы подобрать себе в команду если не более сильных, то хотя бы равных по таланту помощников.

О госконтрактах
Прозрачность процедуры нужно обеспечить не на словах, а на деле. Любой желающий должен иметь исчерпывающую информацию на любом этапе торгов или аукциона. При формировании государственного заказа обязательно должны учитывать интересы жителей. Если мы планируем ремонтировать мост, то это должен быть наиболее востребованный мост, по которому идут наибольшие транспортные потоки. Здесь требуется активность общественных организаций. Почему бы представителям Федерации автомобилистов России не стать голосом тех, кто ездит по дорогам и мостам и точно знает, где они сегодня нужнее.
В силах руководства региона добиться того, чтобы контракты получали опытные, проверенные, законопослушные предприятия, обладающие достаточными кадровыми и материально-техническими ресурсами. Тогда работы будут выполнять качественно и в срок, не возникнет проблем и с исполнением последующих гарантийных обязательств. Компании с плохой репутацией не должны иметь доступа к новым госзаказам ни при каких обстоятельствах.

О контроле
Любые работы, оплаченные бюджетными деньгами, должны в обязательном порядке проходить полноценный государственный контроль. Сегодня особенно важно, чтобы расходование бюджетных средств было эффективным.
Главное, чтобы на каждом этапе контролировала выполнение госзаказа независимая экспертиза. Сейчас же мы видим, что одно из асфальтобетонных предприятий само продукцию производит, само укладывает на дороги и само же себя проверяет. О какой объективности мы говорим?

Об инвесторах
Соседняя Калужская область более десяти лет назад вошла в соответствующую федеральную программу, сформировала земельные участки, подвела туда все необходимые коммуникации, проложила дороги, предоставила инвесторам ощутимые налоговые преимущества. Льготный период завершился, и в прошлом году, когда все регионы уже в полной мере ощущали приближение экономических трудностей, Калужская область получила налоговые вливания от промышленного кластера в полном объеме. Они оказались очень внушительными.
Нам нужно идти ровно тем же путем. Сейчас, пока в регионе формируется власть и предприниматели осторожно выжидают, нужно не терять время, а создавать базу потенциальных инвесторов, вести предварительные переговоры, создавать условия. А потом каждый проект закреплять персонально за определенным чиновником в  правительстве и требовать реализации. 

О сельском хозяйстве
Мы видим, что крупные сельхозпредприятия региона успешно развиваются, отрасль даже сейчас остается ключевой для нашей экономики. Но во всем мире «подушкой продовольственной безопасности» считаются небольшие фермерские хозяйства. Им без поддержки государства не справиться.
Это не значит, что нужно раздавать субсидии направо и налево, у бюджета и нет такой возможности. Нужно помогать созданием благоприятных условий: договариваться о льготных кредитах, организовывать рынки сбыта, обнулять налоговую нагрузку. Если в вымирающей деревне работает маленькое предприятие, создает рабочие места, поддерживает людей на плаву, да еще и производит качественные продукты питания – это уже достаточный вклад в развитие региона.

О градостроительной политике
Нам необходимо как можно скорее принять новый генплан Брянска, чтобы навести в городе порядок. Слышал мнение, мол, куда спешить, старый генплан никто не отменял. Только в этом документе десятилетней давности большинство нормативов не соответствует современным требованиям. Новый генплан установит на строительном рынке актуальные правила игры. Там будет наглядно видно, где должны быть детсады и школы, где не хватает поликлиники, где нельзя строить, потому что нужно расширять дорогу, где добавить пешеходный переход и так далее.
Дорабатывать его можно и после принятия, разумеется, потребуются те или иные корректировки. Но нам уже сегодня необходим новый генплан, чтобы пресекать любые попытки нарушения градостроительных норм.


О молодежи
Во многих регионах, в том числе и в таких небогатых, как наш, есть программы бесплатного посещения детьми и подростками бассейнов, катков, спортивных секций. Почему у нас банальный поход на каток обходится родителям ребенка в круглую сумму, а бассейн вообще может позволить себе далеко не каждый? Для чего мы строим спорткомплексы, если дети не могут посещать их пусть не бесплатно, но за символическую сумму? И разве для того, чтобы залить зимой каток во дворе или повесить пару баскетбольных колец, нужны колоссальные средства?
Это наши с вами дети. Пора уже дать им почувствовать, что они небезразличны государству, что о них есть кому позаботиться. Наши чемпионы не должны уезжать в другие города, потому что здесь для них не нашлось жилья. Наши юные таланты не должны просить деньги у спонсоров, чтобы поехать и победить на международном конкурсе.
Обществу срочно нужно стать дружественным к семье, молодому поколению и общечеловеческим ценностям.

О коммунальных платежах
Тарифы объективно растут, и не стоит питать иллюзии, что их можно законсервировать. Но власть должна пресекать попытки устанавливать завышенные тарифы. Не позволять поставщикам и управляющим компаниям закладывать в расценки раздутые штатные расписания, несуществующие услуги, свои управленческие огрехи и завышенные аппетиты.
Кроме того, в обязанности чиновников должны войти просветительские задачи. Людям нужно доходчиво разъяснить выгоду энергосбережения, а то многие до сих пор считают, что счетчики – это неоправданные траты. Если же люди не могут себе позволить установить приборы учета, руководство региона должно предусмотреть льготные условия, щадящие расценки или рассрочки платежей.

О ценах
Как ни странно это прозвучит, но пока наши предприниматели, работающие в сфере торговли, не почувствуют внутренний патриотизм, цены так и будут расти. Мы сегодня много говорим об импортозамещении, мы стали производить свои продукты. И продавать их нужно здесь, на местах.
Никто не отменял практику ценового регулирования рынка. Местный конкурент или поставщик из другого региона обязательно мониторит стоимость аналогичных товаров у региональных операторов. Если его цены неконкурентоспособны, он снизит их. Но кто-то должен сделать первый шаг и отказаться от сверхприбыли.
Еще одна позитивная тенденция, которую следует поддержать, – отказ от посредников между производителем и продавцом. Многие активно отказываются от услуг третьих лиц и самостоятельно ищут рынки сбыта. Так и должно быть. В мире экономики, как и в любой сфере жизни, все взаимосвязано. И для успешного развития в целом требуется, чтобы каждое отдельное звено прилагало максимум усилий.

О рынке труда
Мы давно говорим об ошибочной профориентации молодежи, но ничего конкретного не делаем, чтобы изменить выбор абитуриентов. Профтехучилища, как таковые, потеряли и теперь испытываем кадровый голод во многих промышленных отраслях. Необходимо больше пропагандировать востребованные специальности, стимулировать молодежь стипендиями, ввести практику льготных направлений от тех или иных предприятий.
Что касается безработицы, то один из действенных выходов – привлечение инвесторов, создание новых предприятий и рабочих мест. Когда работодатели начнут конкурировать за сотрудников, ценить их, тогда увеличат и зарплаты, и условия труда улучшат.

О благоустройстве
Чтобы регион перестал задыхаться от мусора и нечищеных дорог, нужно в равных долях – по 50% –  разделить отрасль между муниципальными предприятиями и представителями частного бизнеса.
При этом от МУП ни в коем случае не нужно требовать высокой рентабельности, оно возьмет на себя важную социальную функцию – уборку малорентабельных объектов, станет страховкой в экстренных ситуациях. А частный капитал обеспечит своевременную модернизацию отрасли и конкурентную среду, которая сдержит рост тарифов. Тогда не повторится ситуация, которая возникла с монополистом «Чистая планета»: как только работать стало невыгодно, компания ушла с рынка. И пока искали другого инвестора, город утопал в отходах.

Приглашаем жителей города и области на предварительное внутрипартийное голосование.

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+