За строительство пристройки к брянскому лицею №27 переплатили 125 миллионов рублей

По факту завышенной стоимости работ в учебном заведении, которым руководит депутат горсовета Игорь Афонин, завели уголовное дело

Мы уже не раз рассказывали о деятельности директора лицея №27 и по совместительству депутата горсовета Игоря Афонина, БрянскToday сообщал, что по неофициальной информации правоохранители заинтересовались строительством пристройки к лицею, которая была проведена по сильно завышенной смете, да еще без проведения торгов.

Сегодня на прокуратуры Брянской области появились подробности этого дела. Как выяснилось, проект строительства пристройки в 2011 году прошел государственную экспертизу, по результатам которой определена сметная стоимость - 205 млн. 574 тысяч 130 рублей.
Однако при заключении контракта цена договора была произвольно определена в размере 330 млн. 674 тысяч  495 рублей. Получается, расходы превысили первоначальную смету примерно на 125 миллионов рублей.

Как сообщает прокуратура, по данному факту следственным управлением Следственного комитета РФ по Брянской области было возбуждено уголовное дело, которое в настоящее время находится в стадии расследования.

Для тех, кому не лень разбираться в ситуации с лицеем №27, процитируем пресс-службу прокуратуры в полном объеме:

Решением Арбитражного суда Брянской области от 11 декабря 2012 года отказано в удовлетворении требований управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области к МКУ «Управление капитального строительства» города Брянска, ОАО «СКФ «Комфорт» о признании недействительным муниципального контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Пристройка на 600 мест к лицею № 27 в Фокинском районе города Брянска» от 10 октября 2012 года.

При этом суд сделал вывод о том, что заказчиком обоснованно не проведены торги, а муниципальный контракт заключен ввиду обстоятельств непреодолимой силы. В качестве доказательств непреодолимой силы суд принял представленные экспертные заключения ОАО «Брянскагропромпроект» и ООО «Реал-проект», проведенные в мае 2012 года, содержащие выводы о необходимости произвести незамедлительную разборку 2-х этажного перехода вместе с остатками стен соседнего спортзала. Объектом исследования послужило техническое состояние конструкций перехода пристройки. Из заключения следует, что на примыкающих участках нового корпуса из-за динамики от разборки старого спортзала образовались трещины, сколы и отслоения. При этом, экспертами также рекомендовано либо срочно законсервировать эти участки с последующим их усилением или защитой, либо немедленно приступить к капстроительству пристройки.

Однако прокуратура не согласилась с принятым судом решением и направила апелляционную жалобу в Двадцатый арбитражный апелляционный суд. В соответствии с определением, изложенным в современном экономическом словаре, непреодолимая сила - чрезвычайные, непреодолимые, не зависящие от воли и действий участников экономического соглашения обстоятельства, в связи с которыми участники оказываются неспособными выполнить принятые ими обязательства. К форс-мажорным обстоятельствам относят: пожары, землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия.

Каменный переход, являющийся объектом экспертизы, построен в 1996-2004 годах для соединения старой части лицея с новой пристройкой. После разборки спортзала в 2009 году обнажены трещины в цокольной части стены перехода.
Таким образом, необходимость ремонта перехода возникла еще в 2009 году (отчет о результатах технического обследования спортзала в августе 2009). Опять же, выводы о необходимости произвести разборку перехода не свидетельствуют о необходимости строить пристройку в срочном порядке, а также о наличии угрозы жизни и здоровью учащихся.

Кроме того, в ноябре 2012 года работы на объекте пристройки приостановлены. На настоящий момент работы также не ведутся, что свидетельствует об отсутствии обстоятельств непреодолимой силы. Поскольку в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа осуществляется во всех случаях путем проведения торгов, соответственно, заключение муниципального контракта, минуя процедуру торгов влечет за собой необоснованное расходование бюджетных средств.

Согласно вышеуказанному закону для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Кроме того, установлено, что проект строительства пристройки 29.04.2011 прошел государственную экспертизу, по результатам которой определена сметная стоимость - 205 млн. 574 тысяч 130 рублей.
При заключении же данного контракта цена договора произвольно определена в размере 330 млн. 674 тысяч  495 рублей.
По данному факту следственным управлением Следственного комитета РФ по Брянской области было возбуждено уголовное дело, которое в настоящее время находится в стадии расследования.

Апелляционная инстанция суда согласилась с мнение прокуратуры области и полностью удовлетворила жалобу - отменила решение Арбитражного суда Брянской области и удовлетворила требования управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, признав недействительным вышеуказанный муниципальный контракт.

Реклама

Из чего построить дом мечты? Вариантов масса - все зависит от предпочтений самого человека. Вашему вниманию представлены дома из клееного бруса  - качественный и долговечный вариант.  Выбрать проекты можно на сайте skb44.ru. 

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+