Цена одиночества

Ещё студентом услышал фразу о том, что степень цивилизованности общества определяется отношением к самым слабым – старикам и детям

Мне казалось, что эта фраза имеет отношения к обществам, которые отделены от нас сотнями лет истории человечества, но я глубоко заблуждался. Закончив интернатуру в Смоленской государственной медицинской академии я, будучи молодым специалистом, пришёл на работу в один из многих психоневрологических интернатов Смоленской области. Смело скажу, что мою профессиональную юность можно разделить на два этапа: до и после работы в интернате.

Удручающая обстановка безысходности для одних и смутная надежда на то, что в жизни что-то может измениться к лучшему для других- вот краткое описание работы в стенах социального учреждения для психически нездоровых людей. Когда-нибудь я опубликую описание того периода моей жизни, но сегодня я хочу рассказать о другом, точнее о других людях, что волею судьбы также оказались в стенах интерната. У них нет хронических психических болезней, но они от этого не становятся счастливее, наоборот понимание своего одиночества и «ненужности» обществу, делает их жизнь не менее невыносимой.

В Дарковичский дом-интернат для престарелых и инвалидов, я отправился по настоятельной просьбе одной моей старой знакомой. Она предложила навестить пожилую женщину, которая уже несколько лет живёт в интернате и ей понадобилась моя консультация. Решил не отказывать старой знакомой и заодно вспомнить, как когда-то сам работал в стенах подобного учреждения. Интернат сразу произвёл на меня положительное впечатление, ухоженная территория, чистые коридоры и палаты, отсутствие запаха непроветриваемых помещений.Всё это говорило в пользу персонала и руководства интерната.

Валентина Ивановна Зубарева встретила нас приветливо, насколько это возможно человеку, который всё время прикован к больничной койке.Мы быстро нашли общий язык и разговорились о тех маленьких радостях, что ещё присутствуют в жизни этой замечательной женщины. Выяснилось, что у неё есть родные люди, но они живут далеко да и самой Валентине Ивановне не хочется быть для кого-то обузой. Поэтому несколько лет назад она добровольно переехала в Дарковичский интернат.

За время пребывания в интернате произошло много событий, в том числе и трагических, ушла из жизни в результате несчастного случая дочь Валентины Ивановны, а вскоре и пришло известие о гибели сына. Однако, сильная женщина не сдаётся и находит силы продолжать жить дальше не для себя, так для внука, которого ещё нужно поставить на ноги и дать путёвку в жизнь. После этой фразы моя собеседница, как мне показалось, почему то расстроилась. Я даже переспросил её, что послужило причиной её тревоги.

И тут моя собеседница поведала о том, что её тревожит. Оказывается вот уже несколько лет она, в меру своих скромных сил, пытается помогать внуку, который остался круглым сиротой. Он учится в колледже, где успешно осваивает профессию кулинара. Однако, в последнее время возможности Валентины Ивановны резко ограничили. Дело в том, что руководство интерната объявило всем проживающим в интернате пожилым и инвалидам, что их нахождение здесь будет оплачиваться по новой ставке!

Да-да, вы не ослышались СТАРИКИ И ИНВАЛИДЫ лишаться большей части своих пенсий в связи с тем, что, со слов администрации,: «в стране ухудшилась экономическая ситуация». Дело в том, что проживающие в интернате и раньше платили в кассу определённую часть своей пенсии согласно Федерального закона № 442 от 28 декабря 2013 года и постановлению администрации интерната. Проживающие платили 6000 рублей женщины и 6200 рублей мужчины вне зависимости от размера пенсии и мобильности.

Теперь же администрация разработала некий договор в виде «индивидуальной программы предоставления социальных услуг» (см.приложения), в который входит перечень услуг(34 вида) и их стоимость, и в случае неоплаты какой-либо услуги, она инвалиду оказываться не будет. Впрочем, всем проживающим было сказано, что оплачивать придётся всё и всем…

Например, Валентине Ивановне предложили оплатить счёт в размере 10794 рубля 20 копеек (она выбрала ВСЕГО 9 услуг из 34-х) и это при том, что её пенсия 15300 рублей. Тут не то, что внуку помочь не выйдет, а себе купить что-то из продуктов будет сложно. Это какую пенсию надо получать, чтобы оплатить все 34 услуги? Самое страшное в этой ситуации то, что этим людям некому жаловаться, они одиноки даже при живых родственниках. Большинство из них отдали свою жизнь и здоровье за великую страну СССР.

И видя, как плоды их труда растащили на части неблагодарные потомки, молча вытирают слезу. Дело даже не в том, что при разных размерах пенсии со всех берут за одни и те же услуги одинаковый процент, а в том, что к нашим старикам тоже применяют принцип «целесообразности и платёжеспособности». Ничего не напоминает? Вот, что эти «экономисты» сделают со стариком, который откажется платить по таким тарифным ставкам? 

Поражает не только цинизм и безразличие брянской власти, которая на фоне бравурных гимнов и побед в праймеризах откровенно дожимает социальный сектор, сколько запредельная моральная деградация нашего с вами общества. С брянской властью всё понятно – Пришёл, Освоил и Свалил! Но мы-то с вами часть этого общества. Это у нас с вами очень успешно отнимают право на бесплатное образование и здравоохранение, это мы с вами, видя как увольняют порядочных людей в угоду негодяям, молчим и отворачиваемся.

Говорят, что жизнь учит, но видно не нас. Мы научились оплачивать счета через интернет и освоили технологию «вброса бюллетеней», сумели на Брянских просторах выращивать австралийских коров и, уменьшая в десятки раз численность ведущего машиностроительного завода, трубить о его(завода) успешности, но мы так и не научились ценить жизнь другого человека. Точнее, научились даже занесли эту цену в прейскурант, как это делают в социальных учреждениях нашей многострадальной области.

Встречался я не только с Валентиной Ивановной, но и с многими другими проживающими в интернате пожилыми людьми. Все просили помощи в решении вопроса с их пенсиями. Уверен, что вопрос можно решить и сейчас мы готовим для этого все документы. Возможно вопрос решится и без обращения в прокуратуру, но для этого чиновники должны повернуться лицом к старикам.

Кстати, недавно в интернате побывал врио губернатора и, говорят, остался доволен увиденным. Верно подмечено, что можно смотреть, но не видеть; слушать, но не слышать! Не беспокойтесь, Александр Васильевич, эти люди не причинят вам много хлопот! Они не выйдут на митинг или пикет, не напишут в Москву президенту, и точно не будут докучать вам предложениями встретиться и обсудить их проблемы.

Они молча заплатят всё до последней копейки и останутся в интернате тихо доживать свой век. Только вот старость ждёт, если не всех, то многих и уж точно никому не хочется оказаться в казённом одиночестве со счётом под подушкой.

Может, хватит жить от выборов до выборов и пора всей вашей команде поработать для людей?

Источник

Брянск Today





О РЕКЛАМЕ О ПРОЕКТЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ

© «БрянскТоdау» 2022. All rights reserved. Возрастная категория сайта: 18+